ОАО "Балтийский завод" приступило к государственным ходовым испытаниям дизель-электрического ледокола "Москва", который строится по заказу ФГУП "Росморпорт".
Как сообщает РИА Новости, в течение двух недель специалисты предприятия испытают судно на маневренность и управляемость, протестируют работу всех механизмов ледокола при нормальном режиме плавания.
Испытания будут проходить в районе острова Гогланд в Финском заливе в 97 морских милях от Петербурга, куда ледокол отправился своим ходом.
В море ледокол испытают на маневренность и управляемость. Специалисты завода также проверят исправность главной энергетической установки, систем навигации и связи, винторулевых колонок, якорного устройства и другого оборудования, которое невозможно протестировать у берега.
Испытания проходят под наблюдением представителей государственной комиссии, в состав которой вошли представители Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора, ФГУП "Росморпорт" и Балтийского завода.
"Москва" - головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Двухпалубный ледокол, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета, был спущен на воду в мае 2007 года.
Водоизмещение судна составляет около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метра, осадка - 8,5 метра, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более метра. Судно предназначено для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде, перевозки грузов, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, тушения пожаров.
"Москва" - первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года. Прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.