Когда российское посольство в Северной Корее перепроверило информацию, ложь вскрылась. В Пхеньяне заявили, что грузовое судно «Чендин-2», о котором говорил капитан, стояло в одном из ангольских портов и не могло находиться в точке, где обнаружили «Арктик Си». После этого подозрительное судно досмотрели и установили: это и есть пропавший сухогруз с российским экипажем. Почему капитан не признался в этом сразу, пока неясно.
На борту «Арктик Си» были обнаружены все 15 россиян - членов экипажа, а также восемь предполагаемых захватчиков. В соответствии с этим судно было задержано как захваченное пиратами на основании 105-й статьи Конвенции ООН по морскому праву. Первичный досмотр судна не выявил на нем каких-либо подозрительных грузов, а более подробно сухогруз обыщут в одном из портов на пути следования «Арктик Си».
В истории с исчезновением сухогруза с российским экипажем до сих пор много неясного. В частности, не установлено, являются ли «первоначальный» захват судна, произошедший 24 июля, и последующие события «звеньями одной цепи пиратских действий».
Сообщения об исчезновении «Арктик Си», шедшего под мальтийским флагом с грузом лесоматериалов из Финляндии в Алжир, появились в СМИ в начале августа. Впоследствии судно нашли неподалеку от островов Зеленого Мыса. Среди восьми предполагаемых захватчиков двое оказались россиянами, один - гражданином Эстонии, еще один - гражданином Латвии, у остальных гражданства не оказалось.
Они и 11 членов экипажа были доставлены в Москву, еще четверо моряков и несколько военнослужащих с «Ладного» остались на борту «Арктик Си». Глава Следственного комитета при прокуратуре России Александр Бастрыкин объяснил задержку части экипажа на борту сухогруза необходимостью их «неотложно допросить». Предполагаемые захватчики арестованы Басманным судом Москвы, своей вины они не признают, сообщает «Лента.ру».