В порту Мальты провели полную смену экипажа сухогруза. По словам гендиректора компании-оператора судна «Солчарт Архангельск» Николая Карпенкова, сменный экипаж из 14 моряков, прибывших из Архангельска, принял дела у остававшихся на судне четырех членов команды и приступил к работе. Он также отметил, что теплоход получил все необходимое снабжение — топливо, продовольствие. По завершению ремонта радиооборудования на Мальте судно продолжит прерванный пиратами рейс в Алжир с грузом пиломатериалов, сообщает «Росбалт .
Эта скандальная история началась летом: 20-21 июля сухогруз Arctic Sea находился под погрузкой в Финляндии и затем направился в очередной рейс в Алжир. Туда судно должно было прибыть 4 августа. Корабль шел под мальтийским флагом, его экипаж состоял из 15 российских моряков. 24 июля судно подверглось нападению пиратов в территориальных водах Швеции в Балтийском море. 28 июля судно в последний раз вышло на радиосвязь, а затем исчезло у северного побережья Португалии.
4 августа Arctic Sea не прибыл в пункт назначения. Спустя некоторое время родные моряков обратились к российским властям с просьбой начать поисковую операцию.
В середине августа судно обнаружили около островов Кабо-Верде в Западной Африке. К нему направился российский сторожевой корабль «Ладный», однако капитан Arctic Sea пытался выдать сухогруз за северокорейское судно.
Российский суд подвел сухогруз под юрисдикцию РФ, арестовав его и предполагаемых восьмерых захватчиков — граждан России, Эстонии и Латвии, которые не признают себя виновными.
СКП РФ расследует уголовное дело по факту похищения людей и пиратства. На судне были проведены следственные действия. По их окончании теплоход пытались передать судовладельцу сначала в Испании, потом в Алжире, но власти этих стран не разрешили заход судна в свои порты. В итоге теплоход был передан судовладельцу — одноименной мальтийской компании Arctic Sea ltd в порту приписки Ла-Валетта.