Обращение матушки Юлии появилось на официальном портале Русской православной церкви. В своем письме жена убитого священника благодарит всех, кто оказывает ее семье поддержку в этот период и размышляет о смерти мужа. В частности, она пишет о том, что отец Даниил хотел именно такой смерти:
«Он всегда хотел удостоится мученического венца, и Господь дал ему этот венец, - пишет матушка Юлия.- Отец Даниил взошел на свою Голгофу прямо в храме, который строил, которому отдавал все свое время и все свои силы. Его убили как древнего пророка – между алтарем и жертвенником, и он по праву удостоился мученического звания».
По ее словам, предчувствуя раннюю смерть, отец Даниил боялся многого не успеть: «Я не понимала, почему он торопится. Последние три года он занимался служением без выходных и отпусков. Я роптала, мне хотелось, хоть иногда, простого счастья, чтобы муж и отец был со мной и детьми. Но ему был уготован другой путь.
Он говорил, что его убьют. Я его спрашивала, а на кого же он оставит нас. Меня и троих детей. Он отвечал, что отдаст нас в надежные руки. «Я отдам вас Божией Матери, Она будет заботиться о вас»».
Юлия Сысоева признается, что в последние дни она чувствовала, как сгущаются тучи: «Мне было так тяжело в эту последнюю неделю, словно тонны груза свалились на меня».
Говоря о своем состоянии, вдова пишет: «Я не надломлена. Он поддерживает меня, я чувствую, что он рядом. В это время мы сказали друг другу столько ласковых слов, сколько не говорили за всю свою жизнь. Только сейчас я поняла, как сильно мы любили друг друга.
Сорок дней отца Даниила приходится накануне его именин и престольного праздника будущего храма – 29 декабря, а 30 декабря – пр. Даниила. По пророчеству старца, храм будет построен, но отец Даниил не будет в нем служить. Второе уже исполнилось».