Судебная тяжба началась вскоре после второго подрыва «Невского экспресса». Большое количество пострадавших следствие объяснило тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным. Сразу же после этого (1 декабря) Госжелдорнадзор направил предписание на имя вице-президента РЖД Михаила Окулова, отвечающего в компании за перевозку пассажиров.
В документе предписывалось запретить для эксплуатации вагоны «Невского экспресса» до выяснения всех причин травмирования пассажиров и принятия определенных мер. Так, предлагалось усилить крепления пассажирских кресел и решить вопросы по исключению падения багажа с багажных полок. Затем предписывалось провести испытания.
Однако ОАО «РЖД» не выполнило это предписание в срок. Поэтому через несколько дней Госжелдорнадзор выпустил второе предписание аналогичного содержания - на имя начальника пассажирского вагонного депо «Москва» Бойкова. В РЖД пытаются обжаловать и его. Очередное заседание по этому иску назначено на 5 марта, сообщает РИА Новости.
Представитель гос. ведомства заявил, что подлинность сертификата соответствия на вагоны, входившие в «Невский экспресс», вызвала сомнения, поскольку из документа следовало, что эти вагоны не прошли испытания в установленном порядке. По словам адвоката ответчика, испытан был купейный вагон с креслами, а не открытый вагон с креслами, как в «Невском экспрессе».
Также чиновники утверждают, что есть «заключение ГУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», в котором говорится, что сертификат на вагоны был выдан незаконно». Что есть постановление об аннулировании сертификата соответствия.
Между тем в РЖД по-прежнему заявляют, что провели полную проверку вагонов и установили их полную безопасность для пассажиров. Однако перевозчик сообщил о том, что с 5 декабря в составе «Невского экспресса» вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа сидячей модификации». Решение мотивировали заботой о спокойствии пассажиров.