Госжелдорнадзор запретил эксплуатацию вагонов после того, как выяснилось: пострадавших в аварии могло бы быть меньше, если бы не кресла, не выдержавшие сильного удара и не покалечившие людей. По мнению экспертов, вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным.
В «РЖД» с этим вердиктом не согласны – в компании считают, что предписание выписано с нарушениями закона, были нарушены некоторые формальности. Кроме того, перевозчик напомнил, что в связи с крушением «Невского экспресса» сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда.
В своем исковом заявлении истец отмечает, что в течение недели после крушения вагоны «Невского экспресса» проходили «обкатку», специалисты проверили функционирование всех систем вагонов. 4 декабря вагоны были полностью подготовлены для ввода в эксплуатацию. «Их состояние полностью отвечает всем требованиям по обеспечению безопасности и комфортности для перевозки пассажиров», - написано в исковом заявлении.
Кроме того, как сообщает РЖД, после 27 ноября компания совместно с Тверским вагоностроительным заводом провела ревизию все узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок, никаких нарушений выявлено не было.
Кто прав, предстоит выяснить суду.
Между тем, с 5 декабря в «Невском экспресс» вместо вагонов для сидения начали использовать вагоны открытого «купейного» типа сидячей модификации. В РЖД уточнили, что замена вагонов связана с желанием компании «обеспечить моральное спокойствие пассажиров», передает РИА Новости.