– Компания «Балтика» участвует в Фестивале кваса и пива уже 12 раз подряд. Вы видели, каким был фестиваль с самого начала. Расскажите об его эволюции? Как все задумывалось и каким мы увидим фестиваль в этом году?
– Фестивали, проводимые компанией «Балтика», являются продолжением общеевропейской традиции праздников и фестивалей, посвященных пиву, они пользуются большой популярностью. Сегодня, когда бюджеты на культурные мероприятия сокращены, для горожан фестиваль становится дополнительной возможностью отдохнуть в достойных условиях, почувствовать атмосферу праздника, посмотреть выступления любимых артистов.
– Почему традиционный пивной фестиваль с прошлого года включил в свою программу квас?
– Это отражение вектора развития рынка, «Балтика» сейчас производит 11 непивных брендов. За счет кваса «Хлебный край», воды «Живой ручей» и лимонада Crazy делаем праздник более семейным, доступным широким слоям населения. По сравнению с прошлыми годами будет значительно расширена зона безалкогольных напитков.
– Где будет проводиться фестиваль?
– Последние несколько лет фестиваль проходит на территории рядом с СКК «Петербургский». Это площадка удовлетворяет всем требованиям, которые мы предъявляем с учетом всего комплекса задач – логистики, концертной программы, уборки территории, безопасности.
Выступая соорганизатором больших городских праздников вместе с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга и ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», мы понимаем, что важно обеспечить возможность для достойного отдыха горожан: достаточное количество посадочных мест, зонтов, защищающих от солнца и дождя, питание, своевременная уборка мусора, бесплатные туалеты. Уверен, что сложностей с этим не будет. На «балтийской» площадке предусмотрено более 5 000 посадочных мест, более 230 холодильников, более 250 кранов.
– Сейчас все больше и больше ужесточается законодательство в отношении алкогольной продукции и пива. С какими трудностями вы сталкиваетесь, каждый год, организуя мероприятие?
– Сегодня самая большая трудность состоит в недопонимании частью чиновников специфики развития рынка. В Европе фестивали пива – это инструмент, позволяющий повышать культуру потребления пива и менять структуру потребления алкоголя с северной модели, где преобладает крепкий алкоголь, на южную, в основе которой лежат вино и пиво с небольшим содержанием алкоголя.