Примерное время чтения: 2 минуты
99

Эксперты назвали причину крушения Як-42 под Ярославлем

Пилоты-испытатели дважды поднимали самолет в воздух, полностью смоделировав параметры взлета потерпевшего крушение Як-42. Летчик, сидевший в левом командирском кресле, имитировал действия погибшего коллеги. Во время разгона он держал ногу на тормозной педали, одновременно оттягивая на себя штурвал, сообщает Коммерсант.

Эксперимент показал, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов, потребовались бы усилия в десятки килограммов. Обеспечить это отклонение, не упираясь в педаль тормоза, испытатели просто не смогли, а удерживать руль в таком положении удавалось только в течение нескольких секунд. Для того чтобы сделать необходимое усилие в 64 килограмма, пилоту пришлось со всей силы давить на тормоза.

При этом, пилоты доказали, что для предотвращения трагедии достаточно было не давить на тормоз – они разогнались и установили руль высоты в штатное положение (пять градусов), а затем просто убрали руки и ноги с рычагов управления, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Добавим, что результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии, которая занимается расследованием причин крушения Як-42.

Напомним, что Як-42 разбился под Ярославлем 7 сентября текущего года. На его борту находился экипаж и ярославский хоккейный клуб «Локомотив». В результате авиакатастрофы погибли 44 человека. Единственный выживший - бортинженер Александр Сизов. Первую помощь пострадавшим вместе с местными жителями оказали петербургские полицейские, сотрудники УТ МВД России по СЗФО и сотрудники Северного линейного управления МВД России на транспорте, которые несли службу в аэропорту Туношна во время открытия Ярославского политического форума.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах