Примерное время чтения: 3 минуты
314

«Цифра» для образования. Чем занимаются EdTech компании сегодня?

личный архив

Скорость изменений вещей, с которыми мы каждый день соприкасаемся, уже поразила воображение, но всё никак не делается привычным. Сто пятьдесят лет назад, телефон – это прибитый к стене деревянный аппарат, а автомобиль с автопилотом - гужевая повозка. Однако современный среднестатистический учебный класс мало чем отличается от того, каким он был полтора века назад – парты, стулья, преподаватель, доска. Правда теперь интерактивная, но революции она не делает. Тут время перемен течет медленно, но это меняется и набирает скорость. Обновление процедуры получений знаний и навыков изменится на наших глазах. Резко и кардинально. Как со всеми остальными благами.

Наша команда из CDO Global работает над этими технологиями с главными вузами страны: ВШЭ, Иннополис, РАНХиГС, МЭИ, ГИТИС и др, опираясь на цели, заявленные в программе «Приоритет 2030».

Новые EdTech сервисы, меняют не только онлайн обучение, но и легитимизируют гибридное. Искусственный интеллект делает реальными и прикладными такие задачи, как адаптивное и индивидуализированное обучение. Технологии цифровых двойников преподавателей дают возможность интерактивно прослушать лекцию, обратиться за консультацией к лектору. И уже сейчас он дает свои пояснения независимо от географии, времени суток и занятости реального автора лекции.

Автоматизированная проверка домашних заданий школьников снимает большую часть рутинной нагрузки с учителя. Искусственный интеллект сам распознает почерк школьника, проверит задание на орфографию и пунктуацию и порекомендует оценку. А семантический анализ выделяет сутевую часть и предоставляет информацию ученому для конкретного исследования.

Эти технологии переходят из теоретических прогнозов развития в реальную обыденность и становятся прикладными.

Например, очень интересный проект команда CDO Global готовится реализовывать в Московском энергетическом институте. Руководитель дополнительного образования МЭИ, Александр Геннадьевич Крохин, сформулировал ряд задач, стоящих сейчас перед подразделением:

  • Регулярная корректировка программ повышения квалификации, основанная на запросах и потребностях заказчиков обучения (как правило работодателей);
  • Учет в перечне и содержании курсов влияния текущих изменений в экономике и курса на интенсивное импортозамещение;
  • Возможность запуска курса даже на малых группах, от 1 человека, без потери качества обучения и снижения экономической эффективности.

Для решения этих задач у нас есть уже готовые EdTech сервисы. Нам остается только согласовать их комбинацию и взаимодействие. Вот как об этом говорит А.Г. Крохин: «В ближайшее время, совместно с EdTech компанией CDO Global, мы запускаем обучение с использованием искусственного интеллекта и голосового интерактивного помощника. Концепция состоит в применении цифрового двойника реального преподавателя, с которым можно общаться голосом и получать информацию в естественном виде. Технология DeepTalk, о которой идет речь, задействована в достижении ряда существующих проблем:

  • Недостаточная вовлеченность студента во время прослушивания записи лекций. Мы рассчитываем увлечь студента интерактивностью;  
  • Индивидуализация контента и траектории курса, сложно достигаемая при оффлайн обучении;
  • Сложность сбора информации от студента о качестве материала и курса. В данном кейсе, при использовании DeepTalk, мы рассчитываем увидеть ценную обратную связь от студента и преподавателя, собираемую по ходу лекции и выполнения итоговых заданий.

Кроме перечисленного, мы сможем запускать обучение нового слушателя без обязательной привязки к учебной группе. Не дожидаться, когда она соберется».

«Такие кейсы, такие сервисы уже начали менять процесс обучения. Увлеченные профессионалы, как А. Г. Крохин, будут надежными навигаторами на этом пути. Я думаю, мы не узнаем наши учебные заведения через 10 лет. Скорость овладения новыми навыками станет беспрецедентной. Учеба станет приносить больше удовольствия. А смена профессии перестанет ассоциироваться с «болью» переобучения, а станет синонимом очень приятного и увлекательного путешествия», - подытожил Андрей Юрьевич Кондратьев, генеральный директор CDO Global.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах