231

Если цены завышают? В Петербурге заработала горячая линия для потребителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Аргументы и факты - Петербург 15/04/2020
Возврат продуктов законом не предусмотрен. Однако вы можете отказаться от товара в момент принятия курьера.
Возврат продуктов законом не предусмотрен. Однако вы можете отказаться от товара в момент принятия курьера. / Татьяна Швецова / АиФ

Сейчас в редакцию поступает множество вопросов от людей, которые в период самоизоляции столкнулись с нарушением своих прав. Мы расскажем вам, куда обращаться, если скисло молоко, плохо моют подъезды или продукты через онлайн-доставку привезли другие.

Почему плохо моют парадную?

Плохая уборка в подъезде - нарушение прав жильцов, которые ежемесячно платят управляющей компании за содержание и ремонт общего имущества. УК обязаны регулярно мыть пол, лестничные клетки, а лифт и первый этаж - убирать ежедневно! В сегодняшних условиях борьбы с коронавирусом следует дополнительно обрабатывать перила, кнопки лифта и дверные ручки в местах общего пользования. Новые рекомендации выпустил Роспотребнадзор по Петербургу.

Как быть, если лестница и окружающая ее территория грязные? Начать стоит с обращения в саму УК. Даже если телефоны выключены, у них должна быть электронная почта.

«Прием онлайн-обращений организован с 1 апреля. Каждый житель Петербурга, обладающий смартфоном или компьютером, сможет обратиться в управляющую компанию по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг онлайн, не выходя из дома», - сообщил вице-губернатор Николай Бондаренко.

Если ваша УК требования не выполняет, обращайтесь на портал «Наш Санкт-Петербург» gorod.gov.spb.ru, там можно оставить соответствующую жалобу.

Кто разберется с ценником?

В некоторых магазинах неоправданно высокие цены на необходимые товары. Что делать, если в другие ходить слишком далеко? Куда пожаловаться на предпринимателей?

По поводу цен эксперты советуют обращаться напрямую в Федеральную антимонопольную службу. Сделать это можно на сайте ведомства fas.gov.ru или позвонив по единому телефону: 8 (499) 755-23-23.

Обрабатывают заявки и волонтеры по телефону круглосуточной горячей линии: 8 (812) 245-32-20. По этому номеру можно задать любые вопросы, связанные с коронавирусом, а также известить о нарушениях в сфере защиты прав потребителей. Например, об отсутствии масок в аптеках.

Кроме того, с 24 марта в Петербурге работает и продовольственная горячая линия. По телефону: 8 (812) 498-85-01 можно сообщить о нехватке того или иного товара в магазине.

На чем сэкономить в кризис?

Эксперты уверены: пандемия и кризис - самое время пересмотреть свои траты. Если вы оказались в непростом материальном положении, откажитесь от приобретения ненужных вещей и научитесь экономить на покупках. Для этого:

Фото: АиФ/ Вероника Такмовцева

Как доказать, что молоко скисло?

Часто бывают ситуации, когда купленное вечером в магазине молоко утром оказывается скисшим. В магазине обычно принять испорченный товар отказываются – ссылаются на то, что вскрытые упаковки не принимают и оформить возврат невозможно. Так а если не вскрывать пакет, как узнать, что продукт испорчен?

В этой ситуации закон на стороне покупателя.

«Продавец должен был при вас вскрыть еще одну бутылку молока из той же партии и той же даты изготовления. Если продукт оказался бы кислым, вам обязаны были оформить обмен на другой товар или возврат денег, - разъясняет юрист Ксения Ваева. - В случае отказа продавца сделать это, обратитесь к руководству магазина с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате оплаченных средств за товар ненадлежащего качества».

Кроме того, для разрешения аналогичных ситуаций можно жаловаться в Роспотребнадзор. Учитывая существующую ситуацию, заявку лучше подать дистанционно через форму обратной связи на сайте ведомства.

Зачем складывать товар в тележку?

В некоторых сетевых супермаркетов посетителей настойчиво просят складывать товар в тележку или корзину. А если покупателю его удобнее носить его в руках? Законны ли требования продавца?

В законе не прописано, что посетитель, совершая покупки, обязан пользоваться тележкой. Он даже может складывать товар сразу в личный пакет.

«Даже если вы положили товар в карман, до того, как выйдете из магазина, воровством это не считается, - объясняет юрист в сфере защиты прав потребителей Сергей Мавричев. - Кража - это когда вы покинули территорию магазина, вышли за черту касс с неоплаченным товаром. Тем не менее я рекомендую всем использовать продуктовые корзины. Часто бывает, что покупатель забывает выложить мелкий товар из личной тары. А это грозит административным и уголовным наказанием.

Кстати, если охранники магазина заподозрили вас в воровстве, не торопитесь опустошать карманы. В их полномочия входит только визуальный осмотр покупателя. Cомневаются? Пусть вызывают полицию. И если факт кражи не подтвердится, пишите заявление о клевете - можно рассчитывать на моральную компенсацию».

Можно ли вернуть онлайн-покупку?

Нередко при онлайн-доставке привозят продукт не той марки, что заказывал потребитель. Можно ли вернуть товар?

Возврат продуктов законом не предусмотрен. Однако вы можете отказаться от товара в момент принятия курьера.

«Закон «О защите прав потребителей» гласит: если товар не соответствует ранее обговоренным требованиям (по габаритам, фасону, расцветке, марке) или просто поврежден, покупатель вправе отказаться от его приобретения», - объясняет юрист Виктория Андреева.

При курьере нужно составить акт, где вы укажете, почему отказываетесь от покупки. Если она была оплачена заранее, обязательно отметьте это, а затем обращайтесь с бумагой напрямую в магазин, чтобы вернуть деньги.

Для чего раздают бесплатную подписку?

Сейчас многие компании разрешают бесплатно пользоваться сервисом на протяжении месяца или даже всего периода самоизоляции. В чем здесь выгода для бизнеса?

Таким образом компании пытаются привлечь новых клиентов. Но с подписками нужно быть аккуратными. Перед тем как соглашаться на услугу за «1 рубль», изучите ее особенности. Иногда «бесплатные» акции могут серьезно ударить по бюджету.

«При заключении договора внимательно изучите разделы «Оплата» и «Права и обязанности пользователя», - комментирует пресс-секретарь Роспотребнадзора Елизавета Скорынина. - Посмотрите порядок расторжения пользовательского соглашения, правила возврата платежей. Также обратите внимание на то, сколько будет стоить доступ к видео после льготного периода»

Большинство сервисов и платформ предоставляют доступ к контенту после процедуры привязки банковской карты к зарегистрированному аккаунту. Как правило, это означает автоматическое списание ежемесячной стоимости подписки. Поэтому не забывайте управлять ими. Большинство потребителей, приобретая доступ к нескольким сервисам, по истечении месяца или года забывают об автоматическом списании денег. Если это возможно, настройте снятие денег с вашей карты только в ручном режиме.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах