Примерное время чтения: 4 минуты
461

Готовьте кошельки. Парковка в центре Петербурга снова стала платной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Аргументы и факты - Петербург 20/10/2021
Елена Воложанина / АиФ

С 12 октября парковочное пространство Центрального района Петербурга вновь стало платным. О восстановлении работы системы оплаты сообщил городской комитет по транспорту.

Сейчас платная парковка действует на 28 улицах Центрального района. С 1 декабря ее расширят на 71 улицу, в границах Невского проспекта, Воскресенской и Синопской набережных, а также набережной реки Фонтанки (всего более 5 тысяч новых платных парковочных мест). А до конца 2023 года в зону платной парковки войдут улицы Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского районов Петербурга (всего около 65 тысяч парковочных мест).

Сколько стоит?

Плата за пользование зоной платной парковки в Центральном районе Петербурга взимается ежедневно с 8.00 до 20.00, включая выходные и праздники.

  • Первая категория (А и М, мотоциклы и скутеры): 30 рублей в час, 6000 на месячное разрешение, 54 000 за годовое разрешение.
  • Вторая (В, автомобили менее 3,5 тонны): 60 рублей час, 12 000 месяц и 108 000 год.
  • Третья (С, автомобили тяжелее 3,5 тонны): 120 рублей час, 24 000 месяц и 216 000 год.

При оплате месячного или годового парковочного разрешения необходимо предоставить в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» заполненную анкету и документ, подтверждающий внесение платы.

В комитете по транспорту рассказали, что оштрафовать водителя могут за неоплату парковки (промедление свыше 15 минут) или в случае внесения платы, но в меньшем размере. Также в список нарушений входит размещение на платной парковке в случае превышения оплаченного времени более чем на 10 минут. Штраф – до 3 тысяч рублей.

«В прошлом году, когда штрафы еще не собирались, порядка тысячи человек в сутки оплачивали парковку, несмотря ни на что. Сегодня оплата парковочных сессий выросла более чем в четыре раза. Конечно, штрафов стало значительно меньше, потому что петербуржцы – люди сознательные, нарушать правила не хотят», – рассказал исполняющий обязанности директора ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков.

Как оплатить?

Внести плату за парковку без комиссии можно четырьмя способами: с помощью смс-сообщения (пока, впрочем, эта функция еще не заработала), с помощью мобильного приложения, через личный кабинет на сайте, банковской и парковочной картами через паркомат.

Кроме перечисленного парковку можно оплатить через устройства самообслуживания СберБанка наличными или банковской картой, через мобильное приложение или личный кабинет интернет-банка СберБанк онлайн, через кассы в отделениях того же самого банка, через устройства самообслуживания банка ПСКБ наличными или банковской картой.

Однако нужно учитывать, что при оплате парковки данными способами взимается комиссия по тарифу банка.

Кстати: кто не платит?

  • участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, а также лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • инвалиды I, II и III групп, с установленным опознавательным знаком «Инвалид» на специально обозначенных местах;
  • один из родителей (усыновителей), опекунов в многодетной семье, имеющей в составе трех и более несовершеннолетних детей;
  • транспорт скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции и прочие спецавтомобили. При наличии соответствующих опознавательных знаков и надписей;
  • водители электромобилей.

Мнение эксперта: страдают соседи?

Председатель комиссии по благоустройству, транспорту, экологии и урбанистике Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов:

«Сейчас многие пытаются «уйти» от парковки, спрятав свои машины во дворы. И, в общем, автомобилистов можно понять: абонемент на парковку в центре города на данный момент, если вы каждый день ездите, обойдется ни много ни мало в 12 тысяч рублей. Причем это не за конкретное место. Вы приезжаете и в определенной зоне сами должны найти свободную парковку. Мало кто к этому готов.

Но недовольны и люди, которые живут в таких домах. Ведь это все равно гостевая парковка, а не место хранения автомобиля. Здесь можно порекомендовать жителям только как-то самоорганизовываться, на общем собрании или с помощью управляющей компании закрывать въезд во двор. У нас нет ограничений по передвижению граждан по территории города. Если открыт проезд и никакие знаки его не запрещают, то человек может заехать во двор. Если же мы говорим про новостройки, то нужно менять действующие нормативы на те, которые будут предусматривать большее количество парковочных мест».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах