312

Как коронавирус повлияет на экологию. Эксперты не рады улучшению ситуации?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Аргументы и факты - Петербург 15/04/2020 Сюжет Ситуация с коронавирусом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Количество машин в Петербурге уменьшилось в 20 раз, трафик в часы пик снизился на 80%. Даже Невский проспект значительно поредел.
Количество машин в Петербурге уменьшилось в 20 раз, трафик в часы пик снизился на 80%. Даже Невский проспект значительно поредел. / Татьяна Швецова / АиФ

Есть мнение, что от коронавирусной инфекции есть не только вред, но и польза - за короткое время экологическая ситуация в мире значительно улучшилась. Как считают специалисты?

Чем закончится самоизоляция?

Академик РАН Леонид Вайсберг отмечает, что из-за режима самоизоляции нагрузка на экологию заметно снизилась:

«Уже зафиксировано, что многие показатели улучшились. Ведь самолеты не летают, количество машин в Петербурге уменьшилось в 20 раз, трафик в часы пик снизился на 80%! И теперь мы дышим совсем другим воздухом, город хорошо проветрился. Но лучше бы эта пауза особо не затягивалась. Ведь необходимо, чтобы человечество нормально функционировало, вело хозяйственную деятельность. Но при этом думало, заботилось об экологии. До этого же мы жили, не особо обращая внимание на те знаки, которые подавала нам природа. Есть даже мнение, что она мстит сейчас нам таким образом. Кажется, будто коронавирус принуждает людей изменить образ жизни».

«Многие без ущерба для себя и коллег перешли на удаленный режим работы, замечательно обходятся без ежедневных поездок на предприятия, в офисы, - согласен с коллегой представитель Центра экологической безопасности Дмитрий Войтников. - После окончания карантина наш подход к жизни уже совершенно точно не будет прежним, а влияние человека на окружающую среду станет менее агрессивным».

Что грозит «зеленым» технологиям?

Специалист обращает внимание на то, что за последний месяц воздух стал значительно чище и в Китае, и в Европе.

«Так, в марте в Париже проба воздуха показала самый «чистый» результат за несколько последних десятков лет. Это подтверждают и данные европейского космического агентства (ЕКА), - подмечает Войтников. - О том, насколько изменится экология Петербурга, мы узнаем позже. Сейчас мной и другими защитниками природы ведутся большие исследования».

Руководитель лаборатории устойчивого городского развития университета ИТМО, директор Института стратегии устойчивого развития Ирина Шмелева рассказала, что изучила данные Колумбийского университета:

«Согласно им, уровень транспортной загруженности Нью-Йорка в марте 2020-го был на 35% меньше, чем в марте прошлого года. Кроме того, в первый месяц весны там произошло колоссальное снижение выбросов угарного газа - на 50%. Если мы постараемся меньше передвигаться на транспорте после пандемии, это поможет сократить выбросы СО2, которые влияют на климат и планету губительнее, чем эпидемии».

Однако все экологи подчеркивают: несмотря на позитивные сдвиги, они коронавирусу вовсе не рады.

«Все эти изменения, к сожалению, - результат непредвиденных и тяжелых для человечества обстоятельств, - отмечает эколог Светлана Назарова. - Из-за падения спроса на нефть мир стоит на пороге экономического кризиса. Он, безусловно, скажется и на развитии отрасли «зеленых» технологий, потому что инвестиции в них предсказуемо сократятся».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах