Примерное время чтения: 3 минуты
365

Как сеть частных детских садов масштабировала бизнес в кризис

Санкт-Петербург, 29 декабря - АиФ-Петербург.

В 2022 году российский бизнес столкнулся с новыми вызовами. Перед предпринимателями встал вопрос: как быть дальше? В таких условиях компании чаще прибегали к сокращению расходов, но нашлись и те, кто пошел на риск и масштабировал бизнес. 

Сеть частных детских садов Smile Fish разработала концепцию возможностей и роста. Стратегия оказалась прибыльной: 2022 год стал для дошкольного учреждения самым успешным за всю историю существования (прим. — первый садик «Рыбка-улыбка» был открыт в 1985 году). Как и почему компания решила масштабировать бизнес, рассказывает создатель сети Иван Сорокин. 

На выбор стратегии повлияло несколько факторов. Прежде всего, в кризис высвобождаются два важных капитала — сотрудники и помещения. Обученные, ответственные специалисты усилили нашу команду. Освободилось много новых помещений — собственники стали лояльней и чаще идут на компромиссы. Изменилось и мышление людей: в приоритете стабильность, и мы можем ее предложить. 

Еще одно направление, которое активно развивалось в 2022 году — работа с франчайзи. У инвесторов были опасения: деньги в кризис обесценятся, поэтому многие приняли решение создавать активы. Так мы стали предлагать потенциальным партнерам покупку франшизы. Отныне за столом переговоров мы занимаем сильную позицию: предлагаем долгосрочное сотрудничество и заключаем выгодные контракты с хорошими скидками или каникулами на время ремонта. Благодаря стратегии за год мы открыли более 20 новых садов, еще 10 в процессе открытия.

Для действующих франчайзи мы устраивали обучающие онлайн-встречи, в том числе и бесплатные выездные мероприятия. Основной задачей было вдохновить партнеров, показать, что все трудности — временные. Для нас важно, чтобы партнеры не только разделяли наши ценности, но и не выгорали эмоционально. Руководство компании лично общалось с партнерами, которые испытывали те или иные трудности. Также мы пошли навстречу партнерам, уехавшим за границу: предоставляли своего управляющего, предлагали выкупить бизнес. Это позволило сохранить действующие детские сады (прим. — с момента открытия ни один детский сад не был закрыт). 

Был отмечен сдержанный спрос со стороны клиентов. В этот период мы приняли решение сконцентрироваться на улучшении продукта, стандартов и регламентов компании. Была проведена системная работа с внутренними проверками каждого детского сада — от Москвы до Хабаровска. Нам важно, чтобы все клиенты Smile Fish, вне зависимости от того, в каком городе они находятся, получали высокий уровень сервиса. Каждый месяц мы обучали сотрудников новым программам, проводили корпоративные выезды и конкурсы. Так, весной 300 педагогов приняли участие во внутрикорпоративной премии «Воспитатель года». Это помогло вселить в работников энтузиазм и показать нашу поддержку.

Мы заняли активную позицию. В кризисное время появляются задачи под звездочкой, как на олимпиаде. Но у любой задачи есть решение, а иногда — даже несколько. Это вопрос подхода: всегда есть люди, которые беднеют, и есть те, кто богатеет. Если в человеке и в компании есть предпринимательский дух, то любые перемены он воспринимает с воодушевлением и энтузиазмом. Мы максимально сфокусированы на победе и росте.

Справка об эксперте
Иван Сорокин — предприниматель, создатель крупнейшей сети частных детских садов Smile Fish. Автор книги о реформе образования «Поколение».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах