Лауреаты бизнес-премии «Бьюти Питер» встретились на деловом завтраке, посвящённом совершенствованию проекта, а также развитию туризма в Северной столице.
ИД «Аргументы и факты» подвёл итоги года и пригласил обсудить планы дальнейшего развития проекта «Бьюти Питер» владельцев бизнеса и представителей власти. Руководители ведущих предприятий индустрии красоты познакомились в неформальной обстановке, обменялись мнениями, наметили точки соприкосновения. Деловую встречу поддержала заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия.
Крупнейший бьюти-проект в стране
«„Бьюти Питер“ — проект совсем молодой, но он уже успел добиться известности и получить отклик и поддержку. Санкт-Петербург издавна считался флагманом красоты и стиля, городом, где зарождалась российская мода, творили самые смелые дизайнеры и визажисты, активно развивалась бьюти-индустрия, — рассказала руководитель проекта, генеральный директор ИД „Аргументы и факты“ в Петербурге Алина Клименко. — При этом до сегодняшнего времени, к сожалению, все громкие события в сфере красоты — фестивали, крупные форумы и выставки, профессиональные бизнес-премии — происходили в Москве. Участники отрасли отмечают, что, несмотря на превосходство петербургских компаний по многим направлениям, они вынуждены ездить на нетворкинг, обучение, обмен опытом на мероприятия в столицу.
Запуская проект „Бьюти-Питер“, мы собирались исправить эту ситуацию и стать первым ежегодным мероприятием в Санкт-Петербурге, включающим в себя сразу несколько событий разной направленности и масштабности.
Первую ласточку запустили в апреле 2024 года. Тогда в Петербурге впервые в истории прошёл Общегородской бьюти-форум, объединив на одной площадке бизнес и потребителей. В течение целого дня для посетителей форума работал лекторий с выступлениями ведущих экспертов в сфере красоты, здоровья, моды и стиля. Были организованы мастер-классы, консультации, небольшая выставка. В это же время более ста руководителей компаний, работающих в индустрии красоты, приняли участие в семинаре и нетворкинг-встрече, на которых лидеры отрасли делились с предпринимателями своими успешными кейсами и секретами бизнеса. Учитывая то, с каким успехом прошло мероприятие, было решено сделать его ежегодным. Вскоре мы определимся с датами и пригласим всех заинтересованных к участию. Однако уже понятно, что следующий бьюти-форум пройдёт весной 2025 года».
Дальнейшим шагом в рамках проекта «Бьюти Питер» стало учреждение профессиональной премии для игроков отрасли, чтобы поощрить успешные компании, работающие в сфере красоты. Главное отличие премии «Бьюти Питер» — её независимость. Участие в конкурсе бесплатное, не требуется даже регистрационный взнос. На итоги независимой премии повлиять невозможно, предложив оплатить нужный результат. Также конкурсантам не нужно компенсировать услуги тайных покупателей, а присутствие представителей компаний-участников премии на торжественной церемонии награждения также бесплатно.
Итоговый рейтинг участников выводится на основании суммирования результатов по народному голосованию и работе тайных посетителей, а также в рамках премии учреждён ряд специальных наград.
Специальный гид по красоте в Петербурге
Петербург станет первым городом в стране, который будет развивать бьюти-туризм. Это новое направление, позволяющее гостям Северной столицы посещать город и вместе с отдыхом преображаться. ИД «Аргументы и факты» подготовит путеводитель в печатной и цифровой версиях, который будет распространяться на мировом рынке. Специальный гид по Санкт-Петербургу поможет жителям и гостям города лучше ориентироваться в многообразии предложений услуг по уходу за собой.
«Сегодня у нас появилась уникальная возможность объединить два, казалось бы, разных мира — мир туризма и мир красоты. Мы делаем шаг в сторону развития еще одного нового не только для нашего города, но и для нашей страны туристического направления — бьюти-туризма. Данное направление позволяет нам рассматривать наш город как место, где каждый гость может не только насладиться красотой окружающего мира, но и уделить внимание своей внутренней и внешней красоте и благополучию» — отметила заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия.
Нас погубят наши же сотрудники
Участники встречи обсудили формат будущих мероприятий проекта «Бьюти Питер» и пожелания коллег. Также руководители салонов красоты и эстетических клиник поделились проблемами, которые волнуют сегодня отрасль.
Ольга Червоткина, основатель сети салонов красоты Victoria, отметила, что на весеннем форуме были очень интересные спикеры. Главное, чтобы и впредь эксперты с участием обсуждали болевые точки индустрии. Она озвучила самую острую проблему, которая сегодня волнует каждого владельца салона или клиники.
«Наш бизнес переживает самые сложные времена за всю историю существования. Не потому, что клиентов мало или конкуренция высока. Мы, кстати, как никогда прежде, с конкурентами сплочены, — говорит Ольга Червоткина. — Мы не выдерживаем конкуренцию с нашими же сотрудниками, которые за наш счёт обучаются, пополняются клиентурой и уходят в коворкинги. Государство предоставляет им такую возможность путём налога на самозанятость, при этом запрещая нам работать с самозанятыми. Мы оказываемся в неравном положении. С таким положением дел постепенно пропадает внутренняя потенция вкладываться в бизнес, в его развитие. И я не знаю, как из этого выйти, кто и как нам может помочь. Если так будет продолжаться, нас погубят наши же сотрудники, особенно новички, молодёжь».
Коллеги единодушно поддержали это мнение и поделились в свою очередь примерами того, как не должна складываться ситуация в бьюти-сегменте. Речь идёт не только о развитии бизнеса, но и о здоровье клиентов, которым специалисты на дому или в коворкинге предлагают чек в два раза меньше, однако и ответственности за оказание услуг не несут в полной мере. Всё это очень перекликается с главной темой встречи — красота как стиль и образ жизни через доверие профессионалам.