Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Примерное время чтения: 5 минут
172

Креативный субботник. В Петербурге посадили клёны

В сквере на Манежной площади в центре Петербурга появились 22 новых остролистных клёна. Их посадили 25 октября во время субботника, причем не простого, а креативного. За эту составляющую отвечали участники проекта «Петербургский дизайн».

Озеленить и украсить

Дизайнеры предоставили стильные скворечники, которые участникам субботника ещё предстояло украсить наклейками.

«Сегодня мы облагородим этот сквер новыми зелеными кленами, они завершат этот ансамбль, дадут новый облик этому пространству, — поставил задачу себе и другим вице-губернатор Кирилл Поляков. — Санкт-Петербургу надо как можно больше зелени, потому что наш город прекрасен, это памятник под открытым небом».

«Мы креативно договорились, что дождя все-таки нет, несмотря на пасмурную погоду, — улыбнулся председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов. — Креативная экономика здесь представлена двумя направлениями: наш прекрасный петербургский дизайн и общественное питание. Эти два вида креативной экономики в Петербурге успешно развиваются, мы лидируем по всем этим направлениям».

Ситов добавил, что туристов в городе становится всё больше, и как раз общепит и дизайн помогают привлекать в Петербург дополнительных гостей.

«Мы помогаем становиться нашему городу краше», — добавил чиновник.

Но на Манежной кроме традиционной уборки занялись и украшением площади, тем более, что на ней совсем скоро пройдет большая Рождественская ярмарка, одна из самых посещаемых в России — на нее приходит более полутора миллионов гостей.

Клёны посадили быстро. Кирилл Поляков сноровисто орудовал лопатой.

Фото: Пресс-служба комитета по промышленной политике инновациям и торговле Петербурга.

 

«Мы же все родились на земле, — усмехнулся он. — Поэтому надо это уметь, иметь квалификацию не только руководить, но и работать руками. Мы не первый год сажаем именно деревья, уже несколько скверов озеленено нами вместе с коллегами из „Петербургского дизайна“, чтобы и жителям, и гостям нашего города было комфортно».

Ждём айтишников

Справившись с деревьями, участники субботника взялись за скворечники. У всех был свой дизайн и своё название: «Модный дом», «Северная элегантность», «Подиумный шик», «Невский проспект моды». Чиновникам достался фиолетовый скворечник «Петербургский денди». Они вместе с детьми принялись украшать его приготовленными наклейками — куда их лепить, было нарисовано на приготовленной инструкции.

Фото: Пресс-служба комитета по промышленной политике инновациям и торговле Петербурга.

 

Позже все наклейки покрыли лаком, чтобы они не отвалились, и мастера садово-паркового хозяйства стали крепить их на старые деревья сквера — эту работу доверили профессионалам, чтобы не повредить растениям.

Александр Ситов признался, что на следующем субботнике он ждёт представителей и других креативных индустрий. «Их достаточно много, шестнадцать, — уточнил он. — Ведущая, конечно, это IT-отрасль. Постепенно мы будем вовлекать все отрасли — естественно, в зависимости от их желания, возможностей. Будем расширять их участие на каждом субботнике».

Креативность на этом не закончилась. После работы прошёл ещё мастер-класс по выпеканию оладьев и их поеданию. Впрочем, последнему действию учить никого оказалось не нужно.

Стимулы для дизайнеров

Креативный субботник провели в Петербурге уже в четвертый раз. В городе уже появились дубовая аллея и ряды сиреневых кустов. К тому же дизайнеры всегда дополняют городской ландшафт стильными деталями.

«Город при поддержке губернатора Александра Беглова помогает локальным дизайнерам в развитии производства, в воплощении творческих задумок, в представлении своих творений покупателю, — рассказал Кирилл Поляков. — Мы создаем стимулы для развития бизнеса, улучшаем процессы предоставления услуг и сервисов и делаем их более эффективными».

Сейчас петербургские дизайнеры бесплатно размещают свои товары в торговых центрах и мультибрендовых магазинах, участвуют в выставках и модных показах. С 2022 года к проекту присоединилось более 450 брендов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5


Самое интересное в регионах