Примерное время чтения: 4 минуты
878

Комфорт или контроль. В чем плюсы электронной очереди на финской границе?

Поездки в Финляндию на выходные уже давно стали популярной формой досуга для жителей Петербурга. Одних притягивает финская столица с ее обилием магазинов, другим нравятся умиротворяющие прогулки по аккуратным улочкам небольших городов, третьи устраивают праздник души и тела в spa-отелях и аквапарках. 

В пятницу вечером или субботу утром на российско-финской границе выстраиваются в очередь несколько десятков машин, люди в которых желают потратить время и деньги в стране Суоми. Но это «цветочки». «Ягодки», как правило, бывают в предпраздничные дни. Поездки на личном автомобиле в новогодние каникулы или майские праздники превращаются в настоящее испытание: чтобы попасть на границу иногда нужно выстоять несколько часов в длинной очереди из таких же заядлых туристов. Чтобы как-то совладать с таким потоком автотуристов, финская сторона решила последовать примеру Эстонии и ввести электронную очередь. Как скоро туристам нужно будет бронировать место в виртуальной очереди? И в чем плюсы такой системы? Ответы на эти вопросы корреспондент SPB.AIF.RU получил в Генеральном консульстве Финляндия в Санкт-Петербурге.

SPB.AIF.RU: - Ранее в СМИ сообщалось, что эксперимент по введению электронной очереди должен был начаться осенью 2013 года. Позже он был перенесен. Когда ожидается запуск системы?

Генконсульство Финляндии в Санкт-Петербурге: Система будет запущена в постоянную эксплуатацию осенью 2014 года.

SPB.AIF.RU: Какие пограничные пункты будут работать с электронным бронированием?

- Тестовая эксплуатация будет проходить в МАПП «Ваалимаа».

SPB.AIF.RU: Сколько для туристов будет стоить бронирование места в виртуальной очереди?

- Вначале, услуга электронного бронирования будет бесплатной. Возможность введения платы за электронное бронирование очереди пока не обсуждалась. 

SPB.AIF.RU: В случае с Эстонией турист из России, пересекая границу, платит дважды. Первый раз за бронирование места в электронной очереди. Второй раз за пользование зоной ожидания в Эстонии. Как будет обстоять дело в Финляндии?

- Такой практики у нас не будет. В Финляндии не будут введены платные зоны ожидания.

SPB.AIF.RU: Как скоро планируется запуск электронной очереди на платной основе?

- Решения по данному вопросу пока не принято.

SPB.AIF.RU: Электронным бронированием будет заниматься частная компания?

- Да, будет. Подбор организации, предприятия по управлению электронной системой осуществится на тендере, результаты которого объявят в марте 2014 года.

SPB.AIF.RU: В чем преимущества введения электронной очереди на границе?

- Во-первых, это позволит минимизировать очередь. Туристы смогут прогнозировать время пересечения пункта пропуска. У них появится возможность дожидаться своей очереди не только вблизи контрольно-пропускного пункта, но и где-нибудь в другом месте. Новая система позволит улучшить качество обслуживания туристов и бизнесменов.

Во-вторых, это обеспечит более эффективное управление ресурсами пограничных органов. Будет существовать возможность заблаговременно предоставить информацию Пограничной охране и Таможне Финляндии о пересекающих границу лицах и товарах.

В-третьих, виртуальная очередь решит вопросы безопасного и бесперебойного дорожного движения на дорогах, ведущих к границе с Россией, и проблем, связанных с загрязняющими выбросами от грузовиков, стоящих в очереди на границе.

В-четвертых, новая система ликвидирует возможность нелегальной продажи мест в очереди.

Электронная очередь на российско-финской границе

Отметим, что над организацией виртуальной очереди через российско-финляндскую границу думают и в СЗТУ Росграницы. В январе 2014 года состоялось рабочее совещание по вопросу организации электронной очереди на пунктах пропуска российско-финляндского участка границы в выборгском направлении.

Участники заседания, на котором присутствовали представители СЗТУ Росграницы, Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой и Комитета по транспорту Правительства Ленинградской области, отметили, что для того, чтобы система нормально функционировала, нужны участки земли под автомобильный логистический накопитель для грузового и легкового транспорта.

«Если территории пунктов пропуска Торфяновка и Брусничное позволяют создать дополнительную инфраструктуру, то на пункте пропуска Светогорск, для этих целей необходимо решить вопрос по выбору земельных участков», - отметили в СЗТУ Росграницы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах