Примерное время чтения: 5 минут
1368

«Кто последний?» Виртуальная очередь на финской границе волнует туристов

Пример Эстонии, которая несколько лет назад ввела на границе с Россией электронную очередь, заинтересовал Финляндию. Чтобы избавиться от длинных очередей, в которые выстраиваются у границы российские туристы-автомобилисты, власти страны Суоми решили пойти на эксперимент: перевести очередь в виртуальное пространство.

Уже весной 2014 года для прохождения МАПП  Ваалимаа (Торфяновка)  желающим пересечь границу на автомобиле нужно будет заранее записаться на сайте или по телефону. В первое время электронная очередь будет доступна только в направлении России и только для легковушек.

Как сообщает ресурс Yle.fi, финская сторона уверена, что реконструкция пограничных пунктов на рубеже с Ленинградской областью и бронирование места в очереди позволит избавиться от очередей на границе, и поможет туристам лучше планировать свой отдых.

Эстонский опыт электронной очереди

В 2011 году для прохождения эстонско-российской границы было введено обязательное для всех транспортных средств электронное бронирования мест в очереди. Стоимость услуги составила тогда 1 евро.

Согласно новому порядку, все лица, пересекающие границу на мотоциклах, легковых автомобилях и автобусах, должны были забронировать время пересечения границы в электронной очереди и прибыть в соответствующую зону ожидания за час до выбранного времени.

По задумке властей, это должно было систематизировать очередь, сократить время прохождения границы и решить проблему «бензинщиков» - жителей Эстонии, которые ездили в Россию за дешевым топливом.

На практике, «бензинщики», действительно, отсеялись. Однако жители Петербурга и Ленинградской области, которые привыкли ездить в соседнее государство на выходные, стали часто жаловаться на сложности, которые возникают при пересечении границы.

Одной из главных претензий, которая звучала в адрес электронного бронирования, стало то, что сервис, которым вынуждены пользоваться туристы, платный. Деньги снимаются с банковской карты человека при бронировании очереди на сайте. Для тех же, кто лишен доступа в интернет, существует возможность зарезервировать время по телефону, но тогда деньги снимают также и за время разговора, так как звонить нужно из России в Эстонию.

Кроме того, туристы платят за то, что вынуждены по дороге на границу заезжать в так называемый «отстойник», где им выдают талон, который они предъявляют перед въездом на границу. Стоимость такой услуги составляет 3 евро. Также особо «бдительные» личности могут подключить платное СМС-информирование, которое напомнит водителю, что его виртуальная очередь уже подходит и ему пора прибыть на парковку.

Недовольство было вызвано еще и тем, что в случае отказа от бронирования деньги не возвращаются. Даже в случае необходимости просто поменять время брони услугу приходится оплачивать заново. Также нельзя вносить корректировки в данные, будь то имя водителя или номер автомобиля, а также бронировать несколько мест в разные дни.

Мнения туристов

Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области пока с опаской относятся к введению виртуальной очереди на границе Финляндии и России. SPB.AIF.RU собрал мнения, которые туристы высказывают на туристических форумах. Орфография авторов сохранена

curopat : «Думаю, сложно станет в Финляндию ездить, если они это сделают, не расширив серьезно МАППы. Число "номерков" на каждый час будет сильно ограничено, утренние часы на выезд оттуда сюда будут мало кому нужны, а на вечерние нужно будет записываться за 2-3 недели, если не больше (во всяком случае, на выходные дни). Шопперам и спонтанным "однодневным" ездокам будет туго. Остается надеяться, что "живая" очередь тоже останется...»

Blyn: «Недавно получил финскую визу и в Финляндию таки нужно будет ездить. И электронная очередь для меня была бы просто сказкой. С ужасом вспоминаю, как проводил по полсуток на эстонской границе до введения у них этой очереди. Не вижу ничего сложного в том, чтобы спланировать время своего выезда, чем активно пользовался и пользуюсь при поездках в Эстонию».

Taunta: «Я лично поездки в Финляндию никогда заранее не планирую... максимум за день, за два. И что, решу я забронировать очередь, а там уже мест нет? Или, та же Скандинавия, где можно залипнуть из-за ремонта мостов или из-за аварий, пропустить свою очередь, и что дальше? Короче, вместо того чтобы пропускную способность КПП увеличивать, дурью страдают ...»

Lissia : «Эстонская очередь меня очень удручает. Я и в гневе, и в печали... Финская станет катастрофой. Мы с мужем и отцом ездили в Ригу летом. Обратно пришлось записаться за две недели. За день до отъезда захотели продлить пребывание, ага, сейчаз!!»

Sadco: «Тут не так все однозначно на самом деле... Проблема с записью ведь существует только в пиковые дни в Нарве и это проблема именно КПП Нарвы. Во всех остальных случаях нет проблемы бронировать хоть за полчаса до приезда на границу, были бы слоты свободные, а это зависит не от прихотей системы бронирования, а от пропускной способности КПП. Финские КПП офигенно превышают по этому показателю эстонские (Нарва в сравнении с ними вообще нервно курит в сторонке). Так что особой разницы, как мне кажется, вообще не будет: кто привык границу планировать - тот будет бронировать и гарантированно проходить ее по нужному ему времени, а кто и раньше ездил наобум, тот и сейчас будет приезжать и просто стоять в живой очереди (как и раньше). Учитывая пропускную способность финских КПП, никаких суточных очередей без записи, как это происходит в Нарве, там в принципе быть не может».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах