В Ленобласти наблюдается рост количества захватов прибрежных территорий. При этом природоохранная прокуратура уверяет, что в 2013 году было направлено в суд 60 заявлений о сносе самовольных построек и 25 - снесено. Почему же визуально захваченных территорий меньше не становится?
Самая горячая точка у нас - Курортный район. Здесь от общедоступных пляжей мало что осталось, большинство уже захватили. Обычное дело: на бумаге владелец добровольно устранил забор, но на деле этого не произошло. Почему так происходит, не знаю. Скорее всего, инспекторы не выезжают на местность и верят на слово нарушителю. Только в границах посёлка «Разлив» - 15 берегозахватов. Большинство существует уже 10-15 лет. Есть и свежие, например, в мае полоску земли у воды закрыли на Петровской набережной, буквально на глазах у всех.
Ситуация очень критична. Берега водоёмов продолжают захватывать, и ни один не удаётся отстоять. Более того, многие начинают делать намывы, чтоб земли стало больше, либо каналы, чтобы на катере во двор заезжать. Если так и дальше пойдёт, то отдыхать петербуржцам будет совсем негде.
Чтобы исправить положение, нужны суровые штрафы и реальное наказание. А так человек самовольно взял себе землю стоимостью в 1,5 млн рублей и заплатил штраф 3,5 тысячи. Штрафы должны быть сопоставимы с рыночной стоимостью захватываемой земли. Нужно бить рублём. А заодно - разрешить общественным организациям самим убирать все преграды. Сейчас, даже если есть предписание суда, мы сами не можем убрать забор. Это самоуправство. Судебные приставы часто говорят, что у них нет людей, времени и оборудования для этого. А мы готовы за свой счёт и своими инструментами освободить берег.
Анна Шушпанова, активистка движения «Против захвата озер» и «Открытый берег»