В Петербурге после ремонта открыли станцию метро «Академическая». Капитальный ремонт станции проводили долгих 11 месяцев. Кстати, это одна из самых востребованных станций петербургского метро. В сутки ею пользуется около 45 тысяч пассажиров. Станцию осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов.
С 1 июля подземка заработала в штатном режиме. На станции, которая была построена 45 лет назад, были проведены работы по капитальному ремонту эскалаторов с устройством балюстрады из негорючих материалов и заменой плит перекрытия у верхней и нижней входных площадок эскалаторов. В настоящее время выполнен ремонт трех эскалаторов.
Модернизирована система управления эскалаторами с заменой кабины оператора и системы автоматического контроля оплаты проезда с заменых турникетов. Также проведена модернизация систем по обеспечению транспортной безопасности: интеллектуального видеонаблюдения и контроля доступа.
«Ремонт сделан на совесть, с хорошим качеством. Преобразился внешний вид станции, обновлены интерьеры», - отметил Беглов. Особое внимание при реконструкции было уделено доступности для маломобильных граждан: в том числе расширен вход на станцию, сделан удобный подход к кассам, а также установлены шутц-линии на перроне для незрячих граждан.
В следующем году предстоит ремонт станции «Маяковская» и южного выхода «Московской». Что касается строительства новых станций то в нынешнем году будут открыты «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» - это Фрунзенский радиус.
В 2022 году планируются «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии, «Путиловская» и «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии.
В 2024 году должны открыть вторые выходы Василеостровской и Балтийской, Театральную.
Это планы с учетом бюджета, которым город располагает в настоящий момент. Но в ближайшие годы бюджет планируется удвоить и добиться федеральной поддержки, поэтому, вероятно, планы строительства метро будут пересмотрены в сторону ускорения.