Заратустра был самым обыкновенным уличным рыжим котом, пока не попал в семью художницы Светланы Петровой. Новая хозяйка решила поэкспериментировать и с помощью фотошопа поместила изображение своего питомца на шедевры мировой живописи. Хвостатый питомец Светланы заменил саму Венеру на картине Боттичелли, попал в руки к Моне Лизе и стал богатырским котом на картине Васнецова.
Заратустра так хорошо вписался в полотна кисти великих художников, что слава о нем облетела весь мир. Про нового персонажа известных картин стали говорить во всех странах земного шара от Японии до Америки.
«У Заратустры много поклонников, потому что он ассоциируется с чем-то позитивным, теплым, уютным и пушистым, - считает Светлана Петрова. – Он рыжий, и сам похож на человека. Это и привлекает людей!».
«Художники смеялись до слез!»
Заратустра попал в семью Светланы Петровой десять лет назад - в 2005 году. Мама художницы как-то раз принесла с улицы домой маленький рыжий комочек, в который сразу влюбились все домочадцы. Нового члена семьи назвали Заратустрой – по имени персонажа из книги Ницше.
«Я философ по образованию, отсюда и такое имя, - объясняет Светлана. – К тому же, прообразом Заратустры был Зараастр, пророк солнечной религии: кот как раз рыжий, похож на солнце».
Мама Светланы баловала своего любимца, много кормила и носила на руках, и вскоре тот из маленького беспомощного котенка превратился в важного, но очень добродушного толстого кота.
Через три года мамы художницы не стало, и Светлана забрала Заратустру себе. В память о любимой маме она решила придумать новый художественный проект вместе с котом. Казалось, Заратустра был согласен. Заратустра – настоящий клад для художников и фотографов: кот обожает позировать на камеру, выступать в роли настоящей модели. Светлана воспользовалась этим умением своего питомца: она вырезала изображения кота из фотографий в семейном архиве и с помощью «фотошопа» соединила их с известными картинами, шедеврами мировой живописи.
«Сначала я думала о натюрмортах «малых голландцев», но почему-то вместо этого вставила Заратустру в «Данаю» Рембрандта, - вспоминает художница. – Мне понравилось, я сделала еще и разослала своим знакомым, художникам и галеристам. Они просто лежали под столом, смеялись до слез!».
Результат, правда, получился забавным: толстый рыжий кот среди русалок встречал Садко на морском дне на холсте Репина, пил чай вместе с купчихой на картине Кустодиева, травил байки с охотниками кисти Василия Перова и даже заменил саму Венеру на картине Боттичелли. Свой проект Светлана Петрова назвала «FatCatArt».
Рыжий кот стал знаменитостью
Светлана сделала сайт в интернете для Заратустры, разместила там картины и с головой ушла в повседневные дела. Однажды на фестивале «Мультивидение», президентом которого является Петрова, к художнице подошел режиссер Андрей Бахурин и посоветовал зайти в интернет.
«Он сказал, что мой кот повсюду, - рассказывает Светлана. – Оказалось, один российский блогер сделал репост картин с Заратустрой, а потом они уже понеслись по всему миру и дошли до Китая, Японии и Америки».
О картинах с рыжим котом говорили все мировые СМИ – телеканал BBC, издания Daily Mail и Spiegel и многие другие. Поклонники толстого рыжего кота в сети восхищались Заратустрой и даже делали с ним интернет-мемы в интернете. Проект «FatCatArt» не только трогательный, но и просветительский: многие узнают далеко не все картины, на которых изображен кот, и это побуждает их узнать в интернете ее название и художника. Так с помощью кота Заратустры люди познают высокое искусство.
«Для многих это квест, - уверена Светлана. – Нужно посмотреть галерею изображений и узнать все картины».
До Светланы десятки людей пытались делать коллажи с животными, но сердца миллионов людей покорил именно Заратустра. Секрет успеха – в фотогеничности кота и в таланте художницы: Светлана прекрасно знает, какую позу должен принять Заратустра, чтобы вписаться в ту или иную картину.
«В интернете даже есть сайт – «Закажи Мону Лизу со своей собачкой», - смеется Светлана, - но он не пользуется успехом».
Питомец художницы очень любит фотографироваться: увидев человека с фотоаппаратом, кот тут же выходит в центр комнаты и начинает позировать. Для Заратустры это своего рода игра, от которой он получает огромное удовольствие. После фотосессии Светлана на компьютере вставляет изображения кота на известные картины и распечатывает их. Зачастую художница создает на полотнах новые элементы, прорисовывает отдельные детали красками.
Такого, как Заратустра, больше нет
Поклонники Заратустры постоянно просят художницу создать картины с их домашними животными, но Светлана категорически отказывается: она уверена, что лучше ее кота для картин никто не подойдет.
«У одних котов шерсть не годится, другие не умеют позировать, третьи тоже не подходят по разным причинам, - говорит художница. – Однажды я в интернете подружилась с фотографом Мэттью и его котом Хенком, мейн-куном, который баллотировался в Сенат США. Кот – настоящий красавец, но для картин не подходит – не то, и все тут».
По мнению Светланы, Заратустра особенно близок российской аудитории, ведь в нашем сознании толстый кот ассоциируется с чем-то добрым и теплым. В жизни Заратустра точно такой же, как на картинах: добродушный и спокойный, а главное – человечный. Он никогда не царапается, любит общение, приходит в комнату, если слышит, что о нем говорят, перед сном кладет себе подушку под голову, а стресс предпочитает «заедать», как делают многие люди. Сейчас Заратустра весит 10 кг.
В настоящее время Светлана Петрова создала уже 147 работ с Заратустрой. Кот попал на картины да Винчи. Тициана, Брейгеля, Рубенса, Гойи и многих других. Вся квартира художницы заполнена изображениями кота: на стенах висят картины с Заратустрой, вместо обоев – принты живописи с котом. Питомец Светланы смотрит с плитки на кухне и красуется на одежде художницы. Даже мебель в квартире «котифицирована»: в диване есть специальный отсек для Заратустры, а к шкафу приделано устройство для лазанья. Таким образом, Заратустра – настоящая звезда не только в интернете, но и дома. Кто знает, возможно, если бы у Дали или Рембрандта был толстый рыжий кот, они бы тоже сделали его героем собственных картин?