Примерное время чтения: 3 минуты
1043

Лётчики - на вылет. В городе увольняют работников авиации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и факты - Петербург 29/04/2015
Татьяна ШВЕЦОВА / АиФ-Петербург

С чем же связано решение и почему опытные пилоты, элита отрасли, рискуют оказаться на улице?

 

Без пособия

- 31 июля этого года будет полностью аннулировано подразделение, эксплуатирующее самолёты Ан-148: машины выведены из рабочего графика, а 197 авиатехников и 78 пилотов уволены, - подтвердил Игорь Морозов, председатель профсоюза лётного состава «России».- Преимущественно это мужчины 30-35 лет, у них семьи, дети, есть даже многодетные. Они вынужденно не работают уже с 9 апреля, и на данный момент ничего конкретного им так и не предложено. В руководстве компании заявили, что штаты укомплектованы, поэтому люди могут оказаться на улице. 

И это только начало. Кроме Ан-148 следом могут «вылететь» и несколько «боингов», а значит, с конца апреля под сокращение попадут ещё до 60 лётчиков. Не собираются продлевать договор и с 30 пилотами Airbus А320. Причём, по словам Игоря Морозова, здесь ситуация ещё сложнее. Дело в том, что отряд набрали, чтобы подготовить для полётов на современной машине, и на время обучения заключили срочный договор. А значит, в случае увольнения они могут остаться даже без пособия!

У «России» своя позиция. В ответе, полученном нашей редакцией, всё происходящее называется «антикризисной программой», призванной сохранить «безубыточность компании в условиях падающего спроса». Предстоящие увольнения объясняются «адекватной реакцией на сложившуюся ситуацию на рынке авиаперевозок». Ну а Ан-148 руководители холдинга откровенно называют «экономически наименее эффективным типом воздушного судна». Что касается персонала, специалистам предложено трудоустройство в компаниях группы «Аэрофлот». 

Обрезают крылья?

- «России» просто обрезают крылья, - считает Игорь Морозов. - Всё это приведёт к тому, что она превратится в маленькую компанию на вторых ролях. Преждевременно списывают и отечественные самолёты, тормозя развитие региональной авиации. Мы пытаемся донести эту информацию до руководства города и страны. 

Кстати, администрация Петербурга владеет в авиакомпании блокирующим пакетом акций. Она могла бы помочь пилотам побороться за сохранение рабочих мест, но… молчит. Служба занятости, правда, сообщила, что готова к переговорам и может направить людей в голубых погонах на переобучение. 

Удивляет и другое. Ещё полгода назад руководители гражданской авиации говорили об остром дефиците кадров, заявляли, что ежегодно будут принимать до 200 человек. Более того, стали брать иностранных специалистов, что вызвало немало споров. И вдруг - массовое увольнение.

Между тем лётчик - профессия, которая не терпит простоя. Если не летаешь несколько месяцев, уже надо восстанавливать навыки. А здесь оптом увольняют сотни профессионалов…

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах