С чем же связано решение и почему опытные пилоты, элита отрасли, рискуют оказаться на улице?
Без пособия
- 31 июля этого года будет полностью аннулировано подразделение, эксплуатирующее самолёты Ан-148: машины выведены из рабочего графика, а 197 авиатехников и 78 пилотов уволены, - подтвердил Игорь Морозов, председатель профсоюза лётного состава «России».- Преимущественно это мужчины 30-35 лет, у них семьи, дети, есть даже многодетные. Они вынужденно не работают уже с 9 апреля, и на данный момент ничего конкретного им так и не предложено. В руководстве компании заявили, что штаты укомплектованы, поэтому люди могут оказаться на улице.
И это только начало. Кроме Ан-148 следом могут «вылететь» и несколько «боингов», а значит, с конца апреля под сокращение попадут ещё до 60 лётчиков. Не собираются продлевать договор и с 30 пилотами Airbus А320. Причём, по словам Игоря Морозова, здесь ситуация ещё сложнее. Дело в том, что отряд набрали, чтобы подготовить для полётов на современной машине, и на время обучения заключили срочный договор. А значит, в случае увольнения они могут остаться даже без пособия!
У «России» своя позиция. В ответе, полученном нашей редакцией, всё происходящее называется «антикризисной программой», призванной сохранить «безубыточность компании в условиях падающего спроса». Предстоящие увольнения объясняются «адекватной реакцией на сложившуюся ситуацию на рынке авиаперевозок». Ну а Ан-148 руководители холдинга откровенно называют «экономически наименее эффективным типом воздушного судна». Что касается персонала, специалистам предложено трудоустройство в компаниях группы «Аэрофлот».
Обрезают крылья?
- «России» просто обрезают крылья, - считает Игорь Морозов. - Всё это приведёт к тому, что она превратится в маленькую компанию на вторых ролях. Преждевременно списывают и отечественные самолёты, тормозя развитие региональной авиации. Мы пытаемся донести эту информацию до руководства города и страны.
Кстати, администрация Петербурга владеет в авиакомпании блокирующим пакетом акций. Она могла бы помочь пилотам побороться за сохранение рабочих мест, но… молчит. Служба занятости, правда, сообщила, что готова к переговорам и может направить людей в голубых погонах на переобучение.
Удивляет и другое. Ещё полгода назад руководители гражданской авиации говорили об остром дефиците кадров, заявляли, что ежегодно будут принимать до 200 человек. Более того, стали брать иностранных специалистов, что вызвало немало споров. И вдруг - массовое увольнение.
Между тем лётчик - профессия, которая не терпит простоя. Если не летаешь несколько месяцев, уже надо восстанавливать навыки. А здесь оптом увольняют сотни профессионалов…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть