Россияне с каждым годом смотрят телевизор на 4 минуты дольше. К такому выводу пришли эксперты, участники конференции «Новое телевидение», которая собрала более 50 представителей СМИ из 28 городов России.
В последнее время с распространением гаджетов все более популярным становится мнение о том, что телевидение уходит в интернет. «Это не так», - убежден эксперт в области национального, регионального, тематического ТВ, рынка телевизионной рекламы Дмитрий Колесов.
По его словам, исследования показывают, что время, проведенное зрителями у телеэкранов, плавно растет.
«Если сравнить данные первых полугодий с 2013 по 2015 годы, то мы увидим стабильный рост телесмотрения на 4 минуты в день ежегодно. Увеличивается и количество подписчиков платного ТВ – до конца 2015 года компания J'son and Partners Consulting прогнозирует его рост на 7%» – сказал он.
Выступающие докладчики обратили внимание на основные тенденции телевизионного рынка последних лет: спрос на каналы высокой четкости и уникальный контент. Количество тематических каналов в России перевалило за триста, но при этом абонент интересуется все больше уникальным контентом.
Факты и цифры:
- Динамика роста аудитории тематических каналов в период с 2011 по 2015 г составила 61% по всем регионам России.
- 85% всего спроса на платные каналы приходится на кино, детские, познавательные и развлекательные передачи.
- Самый востребованный жанр на платном ТВ – кино-сериальные каналы. По данным TNS Россия их доля в бюджете платного ТВ увеличилась с 33% в январе-августе 2014 года до 36,5% в январе-августе 2015.
- В топ-25 самых востребованных среди платных каналов входят 5 каналов из базового пакета VIASAT, причем первые два места занимают каналы TV1000 Русское кино и канал TV1000.