1538

«Юбилейный» вагон метро: пять лет на линии

В петербургской подземке вагоны становятся все комфортнее и безопаснее.
В петербургской подземке вагоны становятся все комфортнее и безопаснее. / Петербургский метрополитен / пресс-служба

«Юбилейные» вагоны метро, без которых теперь сложно представить движение на Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиях Петербургского метрополитена, в 2019 году празднуют свое пятилетие.

Их история началась в 2014 году, когда входящий в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ) по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» стал выпускать новые вагоны для подземки. Свое фирменное название они получили годом позднее, в честь 60-летия Петербургского метрополитена.

За прошедшие 5 лет ГУП «Петербургский метрополитен» заключил с заводом 4 контракта на поставку поездов для метро, в рамках которых ОЭВРЗ выпустил более 340 «Юбилейных» вагонов в 3 модификациях. До 2021 года портфель заказов предприятия для метрополитена города составляет почти 400 вагонов.

Главное преимущество «Юбилейных» вагонов в том, что в них предусмотрены все условия для комфортного проезда, отмечает производитель. Например, поезд демонстрирует быстрый разгон и плавное торможение, широкие автоматические двери не затрудняют проход сразу нескольких человек в просторный салон, который оборудован эргономичными поручнями и удобными сидениями, местами для маломобильных групп граждан, современными системами вентиляции, а также электронными табло.  Вместе с тем дизайн экстерьера и интерьера «Юбилейных» поездов разработан в гармонии с архитектурно-художественным оформлением станций петербургского метрополитена: синий, черный и белый - основные цветовые решения для вагонов первой серии, красный и бежевый – для второй, бежевый в сочетании с зеленым – для третьей.

«Юбилейные» вагоны для петербургского метро, наряду с вагонами других современных проектов холдинга (например, поездами «Москва» для столичного метрополитена или городским электропоездом «Иволга»)проектируют с учетом всех современных требований, предъявляемых к планировке внутреннего пространства, энергосбережению, сервису в русле главного тренда в развитии общественного транспорта –обеспечения комфортных и безопасных условий для проезда пассажиров и создания удобной городской среды.

Еще недавно ОЭВРЗ, предприятие с более чем полуторавековой историей, представляло собой площадку, специализирующуюся преимущественно на ремонте железнодорожного подвижного состава. За годы работы в составе ТМХ(предприятие вошло в состав холдинга в 2005 году)ОЭВРЗ освоил множество новых компетенций, главной из которых стало производство подвижного состава для метрополитенов.

В 2016 году на заводе создан новый производственный комплекс общей стоимостью свыше 1,5 млрд руб., который представляет собой два новых корпуса и испытательный полигон, предназначенные для выпуска широкого спектра пассажирского подвижного состава, в первую очередь , вагонов метро и низкопольных трамваев (мощность комплекса –не менее 250 трамваев в год). Производственный комплекс активно используется партнером «Трансмашхолдинга», компанией «ПК Транспортные системы», лидером в производстве современных трамваев.

При этом главная особенность нового производства –  применение гибких технологических решений. С их помощью, в случае необходимости, можно быстро переориентировать производственные мощности на новые виды деятельности, например, на создание подвижного состава других классов. Это позволяет ТМХ, как крупнейшему производителю подвижного состава ,принимать активное участие в развитии и модернизации транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а ОЭВРЗ - вносить значительный вклад в развитие промышленного потенциала и экономики города. В марте 2019 года достижения предприятия в этом направлении были отмечены почетным дипломом конкурса «Сделано в Санкт-Петербурге», врученным врио губернатора города Александром Бегловым. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах