В Северной столице стартовал ПМЭФ — четыре дня представители власти, бизнеса и творческой элиты будут обсуждать проблемы и вызовы, стоящие перед российской и мировой экономикой. Деловая программа насыщенная и касается множества важных тем. Однако не экономикой единой — рассказываем, чем накормят, развлекут и во что оденут участников ПМЭФ.
Что по еде?
Суп из петуха, икорный сет за 19 тысяч рублей и итальянские вина за 36 тысяч — такое меню предлагают в этом году участникам ПМЭФ в ресторане Varevo на 7 этаже площадки. Несмотря на высокий ценник многие места на обед здесь уже забронированы не только бизнесменами, но и российскими чиновниками.

Тем, кому это не по карману, могут отобедать в ресторане на первом этаже — там сет блюд от итальянского шефа Раффаэле Эспозито, стоит 6500 рублей. В меню радужная форель с кремом из жаренного сельдерея, щучьей икрой и маслом тархуна, бульон из фермерской говядины и филе утки. На десерт можно выбрать брусничный пирог или шоколадно-миндальный торт с кофе или чаем.
Кстати, ценник вырос — в прошлом году комплексный обед стоил 4 900 рублей.
Во что оденут?
На 10% подорожала сувенирка в фирменном магазине ПМЭФ. В этом году значок с логотипом форума можно приобрести за 600 рублей, за 3600 отдают кожаный картхолдер, а в топе вероятно вновь останутся фирменные толстовки и свитшоты за 8500 и 7500 соответственно.
«Мы делаем сувениры в рамках цветовой гаммы ПМЭФ и так, чтобы это было носибельно, — рассказала замруководителя дирекции дизайна и оформления Росконгресс Диана Бегларян. — Люди любят чайные пары, блокноты, футболки и свитшоты. В этом году добавили в коллекцию и совсем небольшие размеры, ведь многие форумчане покупают фирменную одежду и своим детям в подарок».

Покупателей много, среди них есть и крупные российские чиновники, и артисты — например Александр Цыпкин, Стас Ярушин и Ксения Собчак. В прошлом сезоне самую крупную сумму оставила некая частная компания — они закупили сувениров на 350 тысяч рублей. Все планируют раздарить сотрудникам.
«С одной стороны это просто сувенирка, а с другой ПМЭФ — это бренд, и люди хотят быть причастными к этому, -продолжает спикер. — Кстати, в некоторых наших продукциях запрятано число 28, именно столько раз проходил ПМЭФ».
Чем развлекут
Традиционно богат ПМЭФ развлечениями — тут предлагают сыграть в хоккей, показать свои силы с боксерской грушей и даже превратиться в кошку с помощью фотоавтомата. Еще на площадках представлены разнообразные роботы, которые полноценно пообщаться пока не могут, зато пожать руку человеку — вполне! Хочется сменить профессию — открыт стенд одной из строительных компаний, которая предлагает поработать экскаваторщиком на тяжелой технике. Через маленький пульт управления, конечно.

Много площадок посвящено здоровому образу жизни (например, проверить концентрацию внимания), и автомобилям — разные марки уже показали свои новинки и готовят крупные презентации.