За шесть месяцев 2024 года общее время, потраченное зрителями на онлайн-смотрение фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с первым полугодием 2023 года. Наибольшую тягу к онлайн-кинотеатрам проявляют россияне 35-44 лет, при этом основная часть интернет-трафика стриминговых платформ приходится на мужчин. Общероссийская тенденция подтверждается и в Санкт-Петербурге — здесь доля мужчин свыше 53%. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и START.
С января по июнь 2024 года суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, отмечают в START. В категории сериалов россияне чаще выбирали драмы. Во многом это связано с популярностью сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», интерес к которому сохранился и в 2024 году. Большим спросом также пользуются сериалы в жанрах комедия и мелодрама. А в топ-3 самых быстрорастущих жанра вошли драма (+64%), семейный (+62%) и боевик (+50%).
Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям, количество просмотров кинолент этой категории выросло на 28% год к году. Однако наибольший рост продемонстрировали картины в жанрах научная фантастика (+91%), историческое кино (+42%) и семейное кино (+34%).
В Санкт-Петербурге, в структуре потребления больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров приходится на мужчин (свыше 53%). В 2024 году у кинотеатра «Кинопоиск» эта доля оказалась наивысшей — 55%. Однако есть и стриминги, где превалирует женская аудитория. Так, на ivi петербурженки потребляют более 60% трафика.

В настоящее время около 70% всех потраченных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на петербуржцев 25-44 лет, из них 50% — на зрителей возрастной группы 25-34 года. Молодежь (14-24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах PREMIER (11% всего трафика) и «Кинопоиск» (10%), а аудитория 45+ из Петербурга чаще потребляет видеоконтент на платформе «Смотрим.ру» — около 28% от всего интернет-трафика стриминга.
Наибольший интерес к фильмам и сериалам россияне проявляли в январе во время новогодних праздников, а реже всего на видеосервисы заходили в мае. Чаще всего зрители выбирают для просмотра онлайн-контента вечернее время после 18 часов, а самый популярный день для кинопросмотра — воскресенье.
Активнее всего контент онлайн-кинотеатров смотрят жители Москвы и Краснодарского края — на эти два региона приходится половина всего объема интернет-трафика данного сегмента. В топ-5 регионов Северо-Западного Федерального округа также входят: Санкт-Петербург, Калининградская, Вологодская, Мурманская области и Республика Карелия.
Более 100 семей Петербурга улучшили жилищные условия по программе реновации
Выпускники Петербурга могут посетить крупнейшие отраслевые предприятия
За полгода на тактовых электричках Петербурга проехались 14 млн человек
Мосты Петербурга два раза разведут днём для репетиции парада ВМФ