Руководство петербургского предприятия АО «Балтийский завод», входящего в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), высоко оценивает риски банкротства.
Завод завершил 2024 год с положительным финансовым результатом. Однако из-за накопленных убытков прошлых лет и значительного объёма задолженности существует высокая вероятность банкротства.
Как пишет РБК, завод в 2024 году получил рекордную выручку — 31,4 млрд рублей. В 2023 году этот показатель оказался равен 21,1 млрд рублей. В 2022 году чистая прибыль предприятия составила 3,659 млрд рублей, в то время как в 2021 году был зафиксирован убыток в размере 18,98 млрд рублей.
На 1 января 2025 года непокрытый убыток прошлых лет составил 32,2 миллиарда рублей, что превышает годовую выручку. Разница между доходами и расходами на текущую деятельность в 2023 и 2024 годах была отрицательной: −4,3 миллиарда рублей и −6,4 миллиарда рублей соответственно.
Величина чистых активов также отрицательна и составляет −2,9 миллиарда рублей на 1 января 2025 года. Это положение сохраняется уже более трёх лет. В документе отмечается, что рентабельность активов за последний год составила всего 2,9%, что является низким показателем.
Стоит отметить, что у Балтийского завода накопились убытки, а денежные потоки остаются отрицательными, а рентабельность — низкой. Это вызывает серьёзные опасения относительно способности компании продолжать свою деятельность и выполнять свои обязательства в рамках обычной деятельности.
Руководство Балтийского завода объясняет своё финансовое положение общей ситуацией в судостроительной отрасли. Эта отрасль сильно зависит от заёмных средств из-за специфики своей деятельности: высоких издержек, больших объёмов закупок судового оборудования и материалов, а также длительных производственных циклов строительства судов.
Кроме того, юридические проблемы и экономические дисбалансы, возникшие в прошлом, усилили потребность в заёмных средствах. Высокая процентная ставка по кредитам и нерешённые проблемы ценообразования на продукцию по государственному оборонному заказу негативно сказались на финансовом состоянии компании.
В прошлом году завод смог значительно сократить объём долгосрочных банковских кредитов — до 2,4 миллиарда рублей, что в 4,5 раза меньше, чем в предыдущем году. В то же время краткосрочные кредиты увеличились почти в полтора раза — с 8,2 миллиарда до 11,8 миллиарда рублей.
В 2024 году Балтийский завод не получал финансовой поддержки от федерального бюджета. Однако предприятие получило финансирование от Социального фонда Российской Федерации в размере 31,1 миллиона рублей на профилактику производственного травматизма и 12,5 миллиона рублей в рамках городских программ поддержки бизнеса.