Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Примерное время чтения: 8 минут
852

Самая опасная работа – учитель? В Сети яростно обсуждают школьную резню

Сюжет В школе Петербурга 15-летний ученик напал на учительницу с ножом
Петербургская школа №191, где утром 15 декабря ученик напал на учителя с ножом.
Петербургская школа №191, где утром 15 декабря ученик напал на учителя с ножом. / Арина Кулешова / spb.aif.ru

История в петербургской школе, где ученик ранил ножом учительницу, вызвала бурные споры в интернете. Читатели aif.spb.ru разделились на два лагеря: одни во всём винят педагогов, другие — родителей. А тем временем в Подмосковье произошла ещё одна резня, уже с трагическим исходом: убит один ребёнок, ещё двое детей и охранник ранены.

Один за другим

Два дня подряд в российских школах ученики нападают с ножом на учителей и учеников. В Петербурге 15 декабря девятиклассник пырнул в спину учительницу математики, когда пришёл исправлять оценку, а потом попытался покончить с собой. Оба в больнице, 29-летняя педагог — в стабильном тяжёлом состоянии.

На следующий день, 16 декабря, в Успенской школе в подмосковном Одинцово девятиклассник пронёс в учебное заведение нож и перцовый баллончик. Переоделся в туалете в одежду с экстремистскими надписями, прикрепил к голове видеокамеру и отправился по коридорам. Заглядывал в классы, пугал малышей. Встретив учительницу с детьми, спросил ребят, какой они национальности, а когда к нему подошёл охранник, залил ему лицо перцовым газом и ранил ножом. Потом погнался за четвероклашкой, догнал его на лестнице, убил и сделал селфи на фоне трупа. Все это он выкладывал в интернет. Затем он заперся в кабинете с заложником, где его и взял спецназ. Итог — один погибший, трое раненых.

Кто хуже

В комментариях к статье о ЧП в Петербурге мнение читателей разделились.

«Просто так принести нож „на всякий случай“, из-за одной тройки пырнуть учителя и потом самого себя, что-то здесь не то... Значит, что-то предшествовало этому событию», — полагает Алексей Сенчурин.

«Это аукнулась современная система обучения. Я не хочу винить учителей поголовно. Сама бывший учитель. Мои два внука девятиклассники. И что творят учителя? У нас тоже математичка. Двойки просто сыплются, и не только за работы – поголовно! Почти каждый день контрольные без предварительного нормального объяснения материала. Чтобы не шли в 10-й. Это установка такая, и ведь не скрывают. У нас „элитная гимназия“! А психика в этом возрасте у ребят? Ужас. В моё время двойки были практически под запретом. Откуда они взялись? Получается, вы ничему не научили ребенка?» — задаётся вопросом Chaika.

И продолжает: «Вот по физике по классу 2,6. Это вообще как? Получается, учитель полгода ничему не научил? То же самое – математика, геометрия и теория вероятности. Мы просто в панике, хоть мальчишек переводи на домашнее обучение. И это типа лучшая гимназия города! Вот таким образом выпинывают детей после 9-го класса. У старших внуков жуткое отвращение к школе. Понятно, что в десятом клессе мы не останемся».

«Нет учителей, и берут всех, лишь бы было. Скорее всего, это она его довела. Он ребёнок, тем более спокойный. Выигрывает в шахматы, а математику не соображает. Что-то здесь не так. У него математический склад ума. Видно, парню надоело терпеть. Психика не выдержала. Мне жаль его. Надо было учителю разобраться, почему шахматист, а по математике двойки. Учителя гнобят детей. Я его поступок не защищаю, но учитель виновата сама», — категоричен mazulator.

«Парень испортил себе и семье жизнь. Пострадавшей учительнице тоже не позавидуешь, вот как ей дальше быть? Дай Бог, чтобы скорее выздоровела. А работать как дальше?» — сочувствует педагогу Nat Pris.

«Всё из за вседозволенности учеников, — считает shema10. — Для примера: вот нельзя на уроках пользоваться телефонами. Нельзя! Сделай замечание, а он в ответ: а что вы мне сделаете? Ни-че-го! Выгнать из класса нельзя. Оставить на второй год нельзя. Если двойки ставить – родители пойдут в суд, и учитель и школа будут виноваты — плохо учат! Многие уже давно говорят: «Мы вам привели, вы и воспитывайте».

«Были и двойки и тройки и колы, ремень был, угол тёмный тоже. Никто с ума не сошёл и в жизни не позволил бы на учителя или родителя глаз поднять. А тут выросло племя дебилов не битых, неучи, трусы, негодяи, мерзавцы не помнящие родства, жаждущие смерти всех и вся, чтобы завладеть наследством, или отыграться на стариках. Учитель сама выбрала себе дело. Любой здравый человек в педагогику сейчас не пойдёт. Я не имею никакого отношения к ней, но меня от школы прямо отводит. Мимо идти противно. Мат, крики, разнузданность», — выступает за строгость и телесные наказания Зима.

«Дети учатся исключительно на примерах взрослых, в первую очередь, родителей», — уверена Ирина М.

«Одна из самых опасных и вредных работ: работа учителя, — пишет Беня Сайрова. — В школе рядом девятиклассник ростом 2 м сломал руку трудовику. Наказали... трудовика, а ученика перевели в другую школу. Должна быть выслуга год за два и очень большая оплата в связи с опасностью работы».

И, наконец, один из читателей составил целый манифест нравственности. Приводим его целиком.

«Насилие учениками педагогов – это сигнал не только о чудовищной деморализации значительной части подрастающего поколения, о нравственной деградации, но и о злокачественном нравственном заболевании и дегуманизации, расчеловечивании всего нашего общества! Нам надо создавать нравственное государство, которое будет руководствоваться нравственными принципами и где власть будет работать во благо честных людей труда, утверждая в законотворчестве, в государственном и в муниципальном управлении, в экономике и в социальной сфере верховенство нравственного и гуманистического начала и социальной справедливости. И делать это согласно золотого правила нравственности и справедливости: поступать по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе, и не делать другому того, чего сам не пожелал бы.

Все наши проблемы, беды и страдания, ускоренное вымирание народа, отсутствие доверия и взаимопонимания в обществе — есть конкретное следствие игнорирования властями Золотого правила нравственности, гуманности и справедливости. Пора признать, что самое страшное зло от рыночных реформ заключается в том, что в обществе воцарилось абсолютное равнодушие и безразличие людей друг к другу, налицо утрата значительной частью общества чувства милосердия и сострадания. И что это равнодушие идёт именно от чиновников и от депутатов. Единственный способ народосбережения и спасения нашего народа – возвращение к патернализму как к воплощению принципа „человек человеку друг, товарищ и брат“, любви к ближнему, принципа воплощения заботы о ближнем!»

Болезнь «потребительства»

Директор лицея № 369 Константин Тхостов уверен, что проблема кроется в потребительстве и безразличии.

«Мы заболели этим страшным недугом ещё в 90-е. Сейчас родители чаще предпочитают просто дать ребёнку гаджет, чтобы он сам всё узнал в интернете. Очевидно, что происходит атака на детей, самую незащищённую, уязвимую, категорию. Что делать с этим? Ни в коем случае не замыкаться. Школа — это школа, семья — это семья. Школы и семья — это две половинки одного целого. И они должны во благо собственных детей как раз и договариваться, и разговаривать друг с другом. Если мама видит, что ситуация выходит из-под контроля, первое, куда нужно обращаться, — это в школу. Говорить о том, что есть проблемы. И в школах есть психологи, есть социальные педагоги, есть институт муниципальных служащих, органы опеки, которые должны помогать в кризисной ситуации любой семье. Семья — это фундаментальная основа нашего общества, и она должна быть защищена».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5


Самое интересное в регионах