Примерное время чтения: 2 минуты

Петербургские ученые нашли самый древний на планете скелет саламандры

Санкт-Петербург, 27 октября - АиФ-Петербург.

Петербургские палеонтологи в составе международной группы ученых раскопали в горных породах Шотландии остатки доисторической хвостатой амфибии юрского периода (начался около 201 миллиона лет назад, закончился 145 миллионов лет назад). Выяснилось, что это самый древний целый скелет саламандры, который когда-либо удавалось обнаружить. Об этом пишет «Вечерка» со ссылкой на опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences результаты исследования находки. Они были представлены участником научного коллектива – профессором СПбГУ Павлом Скучасом – на встрече палеонтологов Университета.

Этот второй в мире целиком сохранившийся скелет доисторической хвостатой амфибии был открыт учеными из СПбГУ, Лондонского университетского колледжа, Оксфордского университета, Национального музея Шотландии и Лондонского музея истории. По оценкам палеонтологов, находка не «младше» 166 миллионов лет. Вообще же саламандры (хвостатые амфибии) впервые появились на планете одновременно с динозаврами – около 230 миллионов лет назад.

Найденный скелет проанализировали при помощи компьютерной томографии и установили, что он принадлежит саламандре неизвестного ранее вида из рода Marmorerpeton.

«Это вымерший род, представители которого обитали на территории современной Великобритании около 166–168 миллионов лет назад», – рассказал Павел Скучас, добавив, что это может стать настоящим прорывом в медицине, так как саламандры – супергерои в мире амфибий.

«Они обладают настоящими супергеройскими способностями. У них регенерируют не только хвост и лапы, но и спинной мозг, часть головного мозга, хрусталик глаза, внутренние органы. Если мы поймем, как это происходит, человечество, возможно, научится применять механизмы регенерации», – заключил он.

К слову, научные изыскания петербургские ученые могут проводить и в Арктике. Не так давно ледостойкая платформа «Северный полюс», не имеющая аналогов в мире, вошла в состав научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического НИИ. Судно представляет собой полноценный исследовательский центр, на нем оборудовано 15 лабораторий, и исследования в высоких широтах можно будет проводить круглогодично.