Предположение, что корейский автомобильный бренд Hyundai, который долгое время уклонялся от окончательного разрыва с российским рынком, все-таки нашел возможность остаться в стране, подтверждается.
По сообщениям из телеграм-каналов, на петербургском заводе автоконцерна наметилось оживление: рабочих, которые находились в простое, приглашают в ближайшее время вновь занять места у конвейера. Самое вероятное, что корейцы вернутся под маской китайцев, и на привычных по форме автомобилях появится непривычный бренд.
Расстаться «по-хорошему»
Заводы Hyundai в России, как и подавляющая часть зарубежного автопрома, начали останаливаться весной прошлого года. При этом корейцы, в отличие, к примеру, от немцев или японцев, не хотели уходить с рынка и тянули до последнего.
Строго говоря, формально завод корейского бренда в Петербурге официально работу и не прекращал. Здесь «по-хорошему», с выплатой солидных компенсаций, расстались с половиной персонала, а еще 50% из оставшихся вывели в простой, но деятельность свою предприятие продолжило. Пусть и в сильно сокращенном варианте. Так, в Петербурге по-прежнему производят ряд деталей для выпускавшихся на предприятии автомобилей, объясняя это необходимостью обеспечить гарантийное обслуживание.
Владельцы бренда отказались от каких-либо резких политических заявлений в адрес России, а топ-менеджер петербургского автозавода Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР) Чон Хёнчхоль в январе 2023 года даже рассказал, как сильно он любит нашу страну и наших людей. «Мы находимся в каждодневном поиске и прилагаем общие усилия, чтобы начать производство», — заявил глава автозавода.
Возможно, эта сильная симпатия имела в основе примерно 70-80 тысяч практически собранных автомобилей, которые зависли в производственных цехах после начала СВО. В феврале-марте их недособрали из-за внезапно нарушившейся логистики, да так и оставили на складах. Но с учетом резкого скачка цен это поистине «золотой запас» и неудивительно, что нашлись желающие его купить.
Два претендента
Переговоры шли почти полтора года, и в сентябре 2023 года министр торговли и промышленности РФ Денис Мантуров рассказал, что корейцы готовы продать предприятие только с правом обратного выкупа — то есть Hyundai действительно ищет любые возможности, чтобы остаться в России.
По данным Фонтанки, основными претендентами на приобретение активов выступают две компании — китайский концерн GAG и российская компания AGR (которая также действует в тесном партнерстве с другой китайской компанией — Beijing Hyundai Motor Co. - совместном предприятии китайского BAIC Motor и Hyundai Motor Company).
Как рассказал телеграм-канал «Русский автомобиль», представители GAG уже побывали на предприятии, хотя, судя по всему, сами владельцы Hyundai предпочли бы российскую компанию, тесно сотрудничающую с их корейско-китайским предприятием — так корейцы могли бы уйти, фактически сохранив рычаги влияния на ситуацию, да еще и с правом обратного выкупа.
А вот это как раз не устраивает концерн GAG, который хочет стать постоянными, а не временными владельцем.
Леди GAСа
В любом случае, судя по всему, сделка с китайцами находится в финальной стадии — людей начинают отзывать из простоя, и на начало 2024 года многие даже прогнозирует возобновление работы конвейера.
Пока план выглядит так — в ближайшие полтора года будут дособраны те самые 70 тысяч комплектов, зависшие на складах: Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio, которые будут выведены на рынок под новым брендом. Технически от оригинала они будут отличаться только шильдиком.
«Hyundai Motor Company отозвала у завода ХММР лицензию на использование марок Hyundai и KIA (точнее, не продлила). Поэтому — держитесь крепче! — "Соларисы", "Рио" и "Креты" станут продавать под маркой GAC», — обещает «Русский автомобиль».
Эта сделка должна будет погасить часть вложенных средств нового владельца. Что будет с предприятием в долгосрочной перспективе при этом пока, наверное, не скажет никто, но судя по всему, связи с корейским автопромом Россия все-таки сохранит.