Активная работа по развитию транспортной сети Санкт-Петербурга продолжается. В 2021 году город был включен в национальный проект «Безопасные качественные дороги» и с тех пор органам власти удалось не только модернизировать 91 объект улично-дорожной сети городской агломерации общей протяженностью более 250 км, но и реализовать ряд мер в рамках “Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года”. Редакция изучила проделанные работы по развитию дорожного сообщения в Петербурге и Ленинградской области за текущий год и готова согласиться с позитивными прогнозами на 2023 год.
Возведение развязки КАД с кольцевым перекрестком в западном Мурино
Одним из самых долгожданных проектов для жителей Санкт- Петербурга, предпринимателей и транспортных компаний с июля 2022 года стало строительство областной части продолжения Пискаревского проспекта, на реализацию которого из федерального бюджета было выделено 4,4 млрд рублей. Соединить КАД с Западным Мурино органы власти планировали к концу года, однако уже в сентябре стало известно о завершении работ с кольцевым перекрестком. 8,5 км новой дороги вместе с мостом через Охту сегодня сокращают часы пик на выезд и въезд во Всеволожский район Ленинградской области.
Пропускная способность участка составляет 20 тыс. машин в сутки и позволяет доставлять грузы в обход оживленных городских кварталов. Дополнительными преимуществами строительства дороги представитель Центра компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования Simetra видит и снижение топливных расходов, возможное за счет увеличения скорости движения и сокращения времени перевозки при въезде в новую часть города.
Кроме работ по соединению КАД с кольцевым перекрестком на объекте выполнена переустановка инженерных коммуникаций — кабельных линий 0,4 - 10 кВ, кабелей связи и тепловых сетей. На дороге уже установлены технические средства организации дорожного движения, наружное освещение и локальные очистные сооружения. Однако останавливаться на этом Правительство не собирается. В дальнейших планах по развитию транспортной инфраструктуры области — выход на существующую трассу «Санкт-Петербург – Матокса». Реализацию второго этапа представители отрасли ожидают к декабрю 2024 года, отмечая значимость проекта для населения и бизнеса. «Строительство пути в обход Мурино и Нового Девяткино – важный этап развития дорожной инфраструктуры. Новая трасса позволит разграничить городской трафик и транзитно-грузовой, кратно уменьшив сроки, необходимые на доставку грузов, а также усилит предпринимательскую активность в регионе”, — отмечает генеральный директор ГК “Деловые Линии” Фарид Мадани.
Транспортная развязка на пересечении Петрозаводского шоссе и Вознесенского шоссе
Окончание года ознаменовалось значительными результатами по реализации проекта транзитного объезда промышленного центра Санкт-Петербурга, г. Колпино. Строительство четырехполосной транспортной развязки длиной 2,86 км предусматривает надземный пешеходный переход в Колпинском районе Санкт-Петербурга и, по мнению представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), позволит увеличить пропускную способность вылетной магистрали вдоль левого берега
Невы, избежав автомобильных заторов на Невско-Василеостровской линии.
Включение плана по развитию транспортной инфраструктуры северо-восточной части Колпинского района в национальный проект «Безопасные качественные дороги» добавило необходимые мощности и ресурсы в реализацию давно намеченной стратегии развития города и Ленинградской области. К лету 2022 года на участке уже была завершена надвижка пролетного строения нового мостового перехода через реку Волхов, ознаменовав конец второго этапа реконструкции Петрозаводского шоссе. Процесс длился около года и предполагал надвижку 102 метров металлоконструкций и установку каркаса моста весом более двух тысяч тонн. «Работы велись в ночное время в рамках выделенных технологических «окон», когда на два часа прекращается движение поездов по железнодорожной магистрали. Тогда и происходит установка балок в проектное положение», — поясняет Дирекция транспортного строительства.
В начале декабря текущего года на Петрозаводском шоссе начался монтаж пролетных строений через Лагерное шоссе. Огромные детали, по словам представителей КРТИ, поднимают двумя автомобильными кранами грузоподъемностью 250 тонн каждый. Ожидается, что монтаж аналогичных конструкций еще одного путепровода, расположенного параллельно, строители выполнят доконца текущего года. А новую развязку протяженностью 2,86 километра водители смогут использовать уже во втором квартале 2023, не останавливаясь на маршруте перед железнодорожными путями. «За последние годы в Колпинcком районе мы ввели ряд крупных дорожных объектов. Транспортная ситуация там улучшилась. Но надо работать дальше. Строительство путепровода нужно завершить до конца 2023 года», — обозначил в своем обращении к гражданам губернатор города, Александр Беглов.
В течение следующего года строители будут заниматься бетонированием самой плиты моста и осуществлять дорожные работы на основном ходу Петрозаводского шоссе. Открытие мостового перехода для транспорта на этом участке дороги запланировано уже в 2024 году. Загруженный двухполосный Советский проспект, продолжающий Петрозаводское шоссе, планируется реконструировать не ранее 2024, соответствующее распоряжение о подготовке проекта планировки территории было подписано еще в феврале 2022 года. Подобное решение повысит комфорт автомобилистов, въезжающих на территории Рыбацкого и Славянки.
Ремонт дорожного покрытия
По словам Президента, 2022 год станет рекордным по объемам укладки асфальта на региональных и местных дорогах России. Только в северной столице к ноябрю месяцу была проведена укладка 624 тысяч тонн асфальта, 63 тысячи тонн ушло у города на ремонт тротуаров. А общий километраж выполненного ремонта в Санкт- Петербурге за 2022 год составил почти 140 км. “За текущий агротехнический период работы по капитальному ремонту дорог завершены на 9 адресах, на 19 мостах и путепроводах заменено асфальтобетонное покрытие. Например, новый асфальт появился на Индустриальном, Шафировском, Сергиевском, Невском, Парнасском путепроводах. А на Индустриальном мосту через р. Охту, 1-ом Лахтинском, Ушаковском и Армашевском мостах специалисты заменили и восстановили полимер-битумные заполнения деформационных швов. Всего же в рамках адресной программы на 2022-2024 года планируется капитально отремонтировать 16 адресов общей протяженностью 12,17 км”, — уточняет пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт- Петербурга.
Несмотря на существующие проблемы с транспортной инфраструктурой (несвязанность улично-дорожной сети города, несогласованность территориального и транспортного развития города и отсутствие развитой сети магистрального общественного транспорта), регион продолжает развиваться и преодолевать трудности. Комплексный план по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2024 года включает 415 мероприятий. В числе первоочередных задач стоит строительство Широтной магистрали скоростного движения, подключение к ней Западного скоростного диаметра, Южной широтной магистрали и прокладывание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Значит, логистические перспективы у города однозначно есть, к тому же на 2023 год у Правительства большие планы.