Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания внесен проект Закона «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах». Проект предусматривает расширение перечня отраслей, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы в виде пониженных ставок и отмены авансовых платежей.
«Данный законопроект станет дополнением к первому и второму пакетам мер «антивирусной терапии» для экономики Санкт-Петербурга. Предлагается ввести льготы для целых секторов деятельности по налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам, - говорит председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров. - В первую очередь, это коснется производства – главной опоры петербургского хозяйства. Понижение налоговых ставок и освобождение от авансовых платежей за 2020 год получат все обрабатывающие предприятия и организации, занимающиеся научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельностью.
Высокотехнологическая промышленность и инновационная сфера – не только локомотивы экономического роста. От них зависит наша национальная безопасность, самодостаточность и независимость страны, благосостояние ее граждан. Мы не вправе допустить, чтобы пандемическая стихия свела на нет все наши усилия последних лет, отбросила назад российскую науку и индустрию. Любые выпадающие доходы бюджета впоследствии будут компенсированы тысячекратно, если сегодня мы сохраним рабочие места и производственные предприятия.
Другие положения проекта относятся к отраслям, наиболее пострадавшим от мер по противодействию эпидемии. Налоговые льготы будут распространены на сферу услуг, включая туризм, розничную торговлю непродовольственными товарами, негосударственные учреждения здравоохранения, культурную деятельность и организацию массовых мероприятий. В этом бизнесе, в основном, малом и среднем, заняты десятки тысяч людей, и город не должен бросить их на произвол судьбы. Кроме того, после отмены карантинных мер скорейшее восстановление сферы обслуживания окажет самое положительное влияние на возвращение Петербурга к нормальной повседневной жизни.
Особо стоит отметить включение в законопроект транспортной индустрии – авиа- и автоперевозок, аэропортов. Транспортные коммуникации также являются стратегической сферой деятельности, по функционированию которой был нанесен сильный удар. «Антивирусная терапия» направлена, в том числе, на их ускоренное «выздоровление».
В целом можно констатировать, что два месяца режима повышенной готовности не заставили нас отказаться от главного курса социально-экономической политики Петербурга. Курса, который заключается не в извлечении бюджетных доходов любой ценой, а в работе на стратегическую перспективу, на поддержку городских предприятий и целых отраслей».