Примерное время чтения: 3 минуты
58

Выставка АгроРусь: новые технологии российского аграрного сектора

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Аргументы и факты - Петербург 08/09/2021

На выставке «Агрорусь-2021» были представлены инновационные технологии российского агропромышленного комплекса.

В центре «Экспофорум» на Петербургском шоссе прошла 30-я международная агропромышленная выставка-ярмарка «АГРОРУСЬ-2021».

На ней были представлены более 30 субъектов РФ и все районы Ленинградской области. На открытых площадях перед «Экспофорумом» торговые точки со своим товаром разместили порядка 700 фермеров со всех уголков России.

– Всего полторы тысячи участников, включая фермеров, – уточнил генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков. Он назвал символичным тот факт, что старейшая в России выставка открылась в День знаний:

– Мы приветствуем первокурсников Санкт-Петербургского государственного аграрного университета и Санкт-Петербургского государственного университета ветеринарной медицины. Им строить будущее России. И именно перспективы развития агропромышленного комплекса мы обсуждаем в деловой программе юбилейной выставки «АГРОРУСЬ».

Параллельно с ярмаркой с 1 по 4 сентября в «Экспофоруме» проходил и важнейший специализированный сельскохозяйственный форум страны. Производители продуктов питания рассмотрели сельскохозяйственные проекты, состояния рынка и новые возможности для своей отрасли.

В частности, генеральный директор компании Kieselmann Сергей Резуненко и его коллеги поделились своим кейсом переработки молока.

– На территории России можно создавать любые продуктовые аналоги молока, сыра, мяса. Разбив молоко на компоненты, можно экспортировать его в любую точку земного шара, где будет воссоздан новый продукт. Он явно получится с высокой добавленной стоимостью. Это полезно для здоровья и экономики, – пояснил Резуненко.

Основатель и директор по развитию компании «Митлесс» Иван Иванов рассказал об опыте запуска единственной в Санкт-Петербурге компании по производству растительного мяса.

– Мы делаем мясо из текстурированных растительных белков, которые производятся из гороха и других культур (бобовые, подсолнечные и т. д.), – объяснил Иванов. Он привёл результаты исследования: более половины жителей России готовы включить в свой рацион продукты-заменители мяса. При условии, конечно, что цена такого заменителя будет ниже, чем у мяса; а вкус и питательная ценность – как у мяса или даже лучше.

Генеральный директор компании «Briskly» Глеб Харитонов рассказал о концепции своего автономного магазина, который гармонично сотрудничает с фермерскими хозяйствами.

– Мы разработали технологию торговли без персонала. Микромаркет – самый маленький ритейл. Наша торговая точка представляет собой обычный холодильник, в который встроено устройство, управляемое через мобильное приложение. Продукты можно увидеть через прозрачные стенки. Чтобы продать эти товары, достаточно розетки и доступа к мобильному интернету. Человек делает выбор, жмёт кнопку, далее холодильник сам отправляет в интернет информацию о своём текущем состоянии, открывает кассовый аппарат и управляет замком. Человек заходит в приложение, и дверь открывается. Ещё в маркете стоит терминал, где можно всё оплатить картой, – рассказал Харитонов.

Бизнесмен отметил преимущество формата магазина для фермеров: они могут поставлять товары собственного производства в любую удобную локацию и не тратиться на персонал.

К концу дискуссии все участники пришли к выводу, что рынок в ближайшие годы сам рассудит, какое мясо окажется более востребованным – растительное, альтернативное или классическое. Что касается перспектив России в трансформации рынка продуктов, то прозвучал прогноз: еда скоро будет продаваться везде – у каждого подъезда. Доставка ограничится сроком 15 минут. А система питания и вовсе станет персонализированной. Компьютерные алгоритмы проанализируют вкусовые пристрастия пользователей и предложат им наилучшее меню.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах