У каждого ребенка есть свои «струнки»
«АиФ-Петербург»: - Как вам детишки, выступающие на ринге?
Николай Валуев: - Дети везде одинаковы. Но, наверное, те, которые начали заниматься спортом, для меня становятся другими, особенными. По какой причине? Наверное, потому что сам спортсмен. Занятия спортом очень мобилизуют и дисциплинируют человека. А этого молодежи как раз и не хватает. Пока ребенок маленький, он этого не осознает. И когда родители дома постоянно ему говорят: сядь, убери за собой, вовремя поешь - все эти мобилизующие призывы воспринимаются им как некий досадный шум. Все равно хочется сделать что-то по-своему. Все мы были детьми, все мы это знаем.
«АиФ-Петербург»: - А в боксе все по-другому? Разве тренер не указывает ребенку, что нужно сделать?
Николай Валуев: - Конечно, тренер требует от своего ученика делать то-то и то-то. Но разница в том, что очень многие ребята сами хотят чего-то достигнуть, у них есть желание, у них есть примеры перед глазами. Они хотят походить на людей, которые чего-то добились, хотят быть такими же. Я сейчас говорю даже не о боксе, а о любом виде спорта.
Дети попадают в секции по разным причинам – кого-то приводят родители, кого-то друзья. Но все равно, если ребенок остается в секции, значит, его что-то зовет. Может быть, это яркий пример спортсмена, который достиг чего-то в этой жизни. Может, желание получить благодаря тренировкам красиво тело. Для мальчика – это внимание со стороны девочек, для девочек – возможность сделать свою фигуру стройнее. У каждого есть свои подспудные причины, заставляющие заниматься спортом.
И мы это хорошо знаем. Любой воспитатель должен играть на этих тонких струнках и красиво аккуратно их использовать. Хороший наставник видит индивидуальность каждого ученика.
Никто никого за уши не тащит
«АиФ-Петербург»: - Николай Сергеевич, сколько ваших школ в Петербурге и в Ленинградской области открыто?
Николай Валуев: - Пять школ, шестая откроется в мае во Фрунзенском районе. У нас уже найдено помещение для школы бокса в Великом Новгороде. И к началу нового учебного года мы ее точно откроем. У нас было много воззрений на Сочи, но там пока все внимание приковано к строительству других спортивных объектов.
«АиФ-Петербург»: - С какого возраста дети могут записаться на бокс?
Николай Валуев: - Мы берем даже дошкольников. Но они, конечно, занимаются больше физкультурой. Перчатки надевают, но бьют не друг друга, а мешки. Рановато им еще. А уже школьного возраста мальчишки могут смело тренироваться.
«АиФ-Петербург»: - А насколько травматичен этот вид спорта? Могут ли родители со спокойным сердцем отправлять своих детей на занятия?
Николай Валуев: - Мы предлагаем родителям в первую очередь придти и посмотреть на уроки, которые мы проводим с детьми. На тренировках они могут собственными глазами посмотреть, как ребята занимаются, что делают, что от них требует тренер. Никто никуда никого за уши не тащит. А если говорить о травматизме, то популярнейший вид спорта футбол намного травматичней бокса. И это уже ни для кого не секрет.
Мы открыты для всех
«АиФ-Петербург»: - По какому принципу происходит отсев детей из секции?
Николай Валуев: - Отсев есть. Все равно, рано или поздно кому-нибудь приходится получать по носу. Остаются самые устремленные, крепкие. Отсев идет естественным образом. И я не приемлю шалопайства, разгильдяйства и гопничества. Эти вещи никак не могут вязаться с нашими школами. Хотя трудные ребята, как раз часто приходят в спорт, в бокс. И это помогает им переродиться в моральном плане - они меняются к лучшему.
«АиФ-Петербург»: - Как вы относитесь к женскому боксу? И принимают ли в ваши школы девочек?
Николай Валуев: - Женский бокс. С ним все не так однозначно. Мы приветствуем девушек, которые приходят. Если говорить о моем личном отношении - я не могу смотреть, когда женщины дерутся.
Но кто ж их удержит? Если у девушек есть желание – пускай приходят. Мы открыты для всех – и для мальчиков, и для девочек