Если отель - ужасный, а пляж - далеко. Как вернуть деньги?
Отвечает адвокат Иосиф Габуния:
«Турфирма несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта (договор с турфирмой). Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», претензии можно предъявить туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. На их рассмотрение отводится 10 дней. К претензии желательно приложить фото, видео или иные доказательства того, что именно не соответствовало, по мнению туриста, условиям договора».
Как правильно фиксировать недочеты:
- Если гостиница не соответствует «звездности», указанной в путевке, – составьте претензию и подпишите у администратора отеля.
- При задержке авиарейса – в аэропорту назначения обратитесь к перевозчику и сделайте отметку в билете о дате и времени прилета.
- Если не состоялись запланированная и оплаченная экскурсия, посещение музея – составьте акт и подпишите у гида вашей группы.
- Если вместо шведского стола вам предлагают меню – запаситесь рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и печатью заведения.
- Если пляж оказался настолько далеко от гостиницы, что приходится ездить, а вам обещали первую линию – сделайте фото, подпишите у администрации пляжа, предоставьте проездные документы.
По данным Роспотребнадзора