На днях на "Ленфильме" состоялась уникальная съемка, собравшая вместе старых и новых, известных и неизвестных сотрудников студии.
Это был последний кадр картины "Свет в павильоне", документально-игровой ленты, посвященной киностудии. "Последний кадр" вовсе не означает окончания работы, но пока на деревьях есть листва и не выпал снег, нужно было снять финал. Тем более, что вся история происходит в белую ночь: Гном - дух "Ленфильма" бродит по студии и перед его глазами оживают создававшиеся здесь легендарные картины, актеры, режиссеры: "Этот фильм - признание в любви старым стенам, элегическое прощание с ушедшим "Ленфильмом", - говорит режиссер и автор сценария Александр Поздняков.
Собравшиеся (пришли, к сожалению, не все) расположились под белыми колоннами у главного входа на "Ленфильм": в креслах - мэтры, режиссеры Менакер, Мельников, Микаэлян, Аксенов, оператор Розовский, за ними, на ступеньках - режиссеры Овчаров, Лопушанский, Снежкин, актеры, художники, операторы, гримеры, администраторы, водители: Камера на огромном кране плавно облетела скверик перед входом на студию, заглянула в окна, у которых тоже стояли ленфильмовцы, опустилась к колоннам. Тут толпа расступилась, и вперед вышел Гном - маленький элегантный старичок в черном фраке. Он снял котелок и улыбнулся в камеру. Таков первый вариант окончания фильма. В соответствии со вторым, Гном дернул хлопушку, и в воздух взлетело разноцветное конфетти, собравшиеся заплодировали. Однако у фильма оказался еще и третий финал - оператор Сергей Астахов, снимавший эти сцены, выбежал из-за камеры, подхватил Гнома на руки, чем вызвал бурную овацию.
Исполнитель роли Гнома Леонид Ривман - старейший сотрудник студии, который проработал здесь 72 года! В детстве он жил на Петроградской, играл с ребятами рядом со студией, после школы пришел и попросился на работу.
Первым фильмом Ривмана был "Чапаев". Там он начинал как помощник звукооператора. В качестве киномеханика Леонид Соломонович "крутил" картины Кирову, Тухачевскому: Долгие годы работал в цехе комбинированных съемок, с которым сотрудничали все известные режиссеры и операторы студии. И сейчас, в свои 92 года, Леонид Соломонович изредка возвращается на студию - его приглашают сниматься. Перед "Светом в павильоне", например, сыграл у Германа в "Трудно быть богом".
Встреча студийцев оказалась трогательной и немного грустной, ну а впечатления от "последнего кадра" лучше всех выразил Леонид Ривман: "За 72 года я такой съемки не видел!"
Смотрите также:
- В России состоялась премьера нового фильма Бортко «О любви» →
- Балабанов предпочел Литвинову, Рогожкин - эскимосов →
- Сухоруков подружился с Богиней →