Метрострой Петербурга заканчивает монтировать проходческий щит «Надежда»

Щит «Надежда», который использовали в Петербурге для строительства метро до того, как он «съездил» в Москву, почти завершили собирать. Сейчас «Надежда» проходит финальную стадию ремонта: ее в круглосуточном режиме монтируют и обслуживают 80 специалистов, рассказали пресс-службе компании «Метрострой Северной столицы» (МССС).

   
   

Проходческому комплексу нужно будет преодолеть 4,6 тысячи метров. В стартовом котловане уже установили две технологические тележки, на которых располагаются основные инженерные узлы и агрегаты, необходимые для запуска щита. К слову, при ремонте режущего элемента «Надежды» была использована танковая броня.

Напомним, щит «Надежда» используют в Петербурге для прокладки тоннелей не первый год. Приобрели его 11 лет назад, когда строили станции Фрунзенского радиуса, у немецкой фирмы Herrenknecht AG. Он представляет собой массивную конструкцию длиной более десяти метров, напоминающую длинную колбу с тремя внутренними этажами.

В четыре года назад щит передали Москве для строительства двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии. Весной прошлого года «Надежда» вернулась в Петербург, но к работе так и не приступила – оборудование пришло в плачевном состоянии. Требовалось, в том числе, заменить основные узлы (что стоило, мягко говоря, недешево). Дело осложнилось и геополитической ситуацией – закупка необходимых для ремонта импортных запчастей оказалась под вопросом.

«Надежду» планировали привести в порядок в течение шести месяцев – до сентября 2022 года.