Владимир Полупанов: Как Пугачёва призналась в убийстве

   
   

Канал «Россия-1» тоже повторился, дав в эфир прошлогодний концерт юбилярши «Сны о любви». Правда, днём раньше, аккурат в день рождения певицы, 15 апреля, на «второй кнопке» показали свежую документалку «Мужчины её величества», стилизованную под виньеточную журналистику,  в духе «Каравана историй» или «Семи дней».  

Видеохроника с главной героиней в кадре перемежалась откровениями «мужчин её величества», среди которых оказались «бывшие»: Миколас Орбакас, Александр Стефанович, Сергей Челобанов, а также соратники по жизни и сцене: Игорь Крутой, Александр Зацепин, Раймонд Паулс, Артемий Троицкий и, конечно, наипервейший друг Илья Резник. Экс-супруг Миколас Орбакас признался, что Алла сама проявляла инициативу в их отношениях. И первой пригласила его на дебютное свидание. Композитор Игорь Крутой рассказал историю, которую ему в свою очередь поведал Иосиф Кобзон. На вечеринке после победы Пугачёвой с песней «Арлекино» на фестивале «Золотой Орфей» к Кобзону подошёл Леонид Утёсов и, кивнув на примадонну, полюбопытствовал: «Как вам эта рыжая лахудра?» И далее восхищённо: «Это великая лахудра!». 

Музкритик Артемий Троицкий рубанул с плеча: «Мужья Пугачёвой только мешали ей. Никакой помощи от них она не видела. Они высасывали из неё все соки, кровь, энергию. Пугачёва всегда привлекала к себе мужчин слабых и в то же время амбициозных. В этом смысле Стефанович – идеальный пример». Сам режиссёр Стефанович по десятому, наверно, кругу «перемалывал» истории из их прошлой семейной жизни. И рассказал эпизод, о котором я слышал впервые. Как-то к ним домой пришёл незнакомый мужчина с подарками, который представился «хозяином улицы Горького» (где в тот период жила Пугачева. Ныне Тверская-Ямская). Выяснилось, что это был директор Елисеевского гастронома, заявивший, что Алла может заходить в магазин с чёрного входа и брать дефицитные продукты.

Во время интервью Раймонда Паулса, ему на мобильный позвонила Пугачёва и пригласила маэстро принять участие в её юбилейных концертах. Паулс отказался, мотивируя отказ тем, что сам в это время даёт концерты. Авторы оставили этот эпизод и даже дали крупным планом лицо композитора. Было заметно, как он скривился при мысли, что ему опять придётся быть аккомпаниатором у Пугачёвой. По словам Паулса, однажды он наиграл певице мелодию народной латышской песни, которая очень ей понравилась. Она попросила Андрея Вознесенского написать к ней новый текст. Так родился шлягер «Миллионы алых роз». Пожалуй, это всё, что было любопытного в фильме. Все остальные «откровения» – это, как «миллион алых роз», много раз виденное и слышанное.

Оригинальнее всех поступила компания АТВ, уговорившая Пугачёву сняться в программе «Сто вопросов взрослому». «Сто ответов» примадонны на совсем недетские вопросы, заданные детьми с детской непосредственностью, можно было увидеть 15 апреля на ТВЦ.

 «Вы ощущаете свой возраст?», - пытали детки «взрослую» певицу. «Ну конечно, деточка, не 16 уже». «А на сколько вы себя ощущаете?» «Где-то на 38. Это тоже немало». 

   
   

«Я родилась в 49-м году. В 16 лет запела, в 60 закончила», - коротко представила себя Пугачёва. Дети просили певицу спеть и получили отказ. «Я же сказала, что завязала. Чтобы не нарушать слово, я даже звука не издам. Но поверьте мне, я ещё умею петь». Просили Аллу Борисовну показать язык. Она второй раз отказалась, мотивируя тем, что «так воспитана». «Мне ещё бабушка говорила, - призналась Пугачёва, - на людях не дури. Потому, что это неприлично - миллионам телезрителей показывать язык. Если это нужно будет в песне, спектакле, кино - будьте любезны. А так просто ради дури – ни за что». Но на другие вопросы детей примадонна отвечала весьма откровенно. Я слушал её ответы, честно признаюсь, с журналисткой завистью. И вам предлагаю насладиться откровениями певицы.

«АиФ»: - Зачем вы выходите на сцену?

А.П. - Я вышла на сцену для общения. Потому, что до 16 лет меня просто звали дикаркой. Мне было очень трудно общаться с людьми в жизни. Я их не понимала, меня не понимали. Я была некрасивая, страшно худенькая. В очках. Сцена сделала из меня человека. Когда я вышла на сцену, я почувствовала абсолютную свободу от всех своих комплексов. Я поняла, что там я могу быть красивой. Могу быть свободной и там могу общаться с людьми издалека. Они чего-то не увидят, чего-то не узнают. И я смогу их обмануть в том, что я смелая, в том, что я потрясающая, необыкновенная. Мы сначала вроде как обманываем публику, это лицедейство. А, в конце концов, самое сложное – это обмануть себя. Но с годами я обманула и себя. Смотрюсь в зеркало – красавица. Я поверила с себя.

«АиФ»: - Цветаева писала, а вы пели: «Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли». Вы, правда, думали, что настанет такой день?

А.П. - Ну, а как же. Если бы я могла говорить сразу после рождения, я бы сказала, что об этом сразу и думала. Не знаю, как у вас, но ощущение краткости жизни у меня было всегда. Поэтому мне ужасно хотелось успеть. Я совершенно не боялась этой жизненной краткосрочности. Не боялась конца никогда, смерти не боюсь, но боялась уйти вот так просто замеченной. Для чего я пришла тогда в этот мир? И мне казалось, что я должна что-то сделать или что-то нарисовать. Причем у меня никогда не было мысли, что я должна просто родить и оставить ребёнка. Мне казалось, что я не просто так пришла в этот мир. Я сделала всё, что хотела, и свою миссию практически выполнила.

«АиФ»: - Вашей мамы давно нет. А вы по ней скучаете?

А.П. - Нет. Чего скучать? Это настолько естественный процесс – мы теряем своих родителей. Самое страшное, это когда родители теряют своих детей. Родители уходят. Конечно, это большая потеря. Я страшно переживала и долгое время я даже где-то за границей приходила в магазин, возвращалась оттуда в отель и думала: «Я сошла с ума». Я купила маме платье. Я никак не могла свыкнуться с мыслью, что её нет. И потом я сказала себе, что она есть. Что она рядом со мной. И папа, и мама, и даже бабушка Александра Кондратьевна. Они где-то рядом. Но я же с 16-ти лет самостоятельный человек. Я им всегда помогала, моя совесть чиста. Когда совесть чиста, то не особо скучаешь.

«АиФ»: - Какой самый счастливый момент вашей жизни?

А.П. - Рождение дочери.

«АиФ»: - Кто ваш самый близкий друг?

А.П. - К сожалению, моих самых близких друзей (их было несколько) уже нет на этом свете. На данный момент это моя дочь. Это Илья Резник. И мой старший внук Никита.

«АиФ»: - Какова на данный момент ситуация с вашим внуком Денни? Начался мир в семье?

А.П. - У нас с моим внуком Денни войны никогда и не было. Кстати, он меня ждёт. Это проблемы бывшего мужа Кристины - Руслана. Мы постарались их решить. Успокоить его. А то он чего-то так заволновался, непонятно, из-за чего. Я понимала, откуда это всё пошло. Руслан достойный парень, но он ещё всё-таки молодой. Может быть, так сложились обстоятельства, что ему нужно было проявить характер. Ну, мы дали ему такую возможность. Кристина очень переживала. То, что ей жизнь сократили – это 100 процентов. Как ребёнок переживала, ей Богу. Но я ей сказала: «Деточка, всё пройдет».

«АиФ»: - Смотрите ли вы хоккей или футбол по телевизору?

А.П. - Если только это какой-то важный чемпионат и надо за наших болеть, то я, как правило, смотрю. Из кухни. Потому что обычно сидят мои друзья, кричат, а я только наливаю, подношу бутерброды, закусочку. И спрашиваю: «Ну как?» По их настроению можно понять, хорошо идёт игра или нет. А так я, конечно, ни черта не разбираюсь ни в хоккее ни в футболе.

«АиФ»: - А вы едите на ночь, - спросила Пугачеву пухленькая школьница. – Как с этим бороться?

А.П. - Ем. А зачем бороться? Захочешь выглядеть хорошо, не будешь есть на ночь. Хотя если сварить яйцо, то белок можно есть и на ночь для улучшения роста волос. Представь себе, что это пироги с мясом. Меня когда подопрёт, я перестаю есть, конечно. Мучаюсь. Пожрать-то я люблю. Ужас, как люблю.

«АиФ»: - Хотели бы вы жить без телефонных звонков, чтобы вас никто не трогал?

А.П. - Я позволяю себе такую жизнь. Мне это очень нравится. И тебе бы понравилось, если бы тебе было 60 лет, и из них 45 лет тебе трезвонили бы с утра до вечера. Особенно раньше меня это бесило, когда я ещё не могла владеть собой. Тогда ещё не было мобильных. Звонок. Бежишь до этого телефона, снимаешь трубку, а там молчат. Отойдёшь. Потом опять звонок. Опять молчат. Это уже начинает выводить из себя. И наступил такой момент, когда я сказала себе: надо найти такое место, чтобы не брать туда телефон. И  отдыхала. И до сих пор это делаю.

«АиФ»: - Вам не кажется, что Филипп Киркоров вас до сих пор любит?

А.П. - А за что меня не любить тому же Филиппу Киркорову? Что я ему плохого сделала? Давайте будем считать, что он меня любит - он же везде говорит, что любит. Я просто с детства знаю Филю. И уверена, что прежде всего он любит себя на сцене. Себя в любви ко мне, себя в своих страданиях. Это прирождённый артист. Давайте ему это простим. Давайте этим восхищаться. Он превосходен на сцене. 

«АиФ»: - Опишите мужчину, ради которого могли бы бросить всё?

А.П. - Бросить всё? Это ж какой мужчина должен быть дурак, чтобы заставить меня бросить всё. Нет, ради дурака я ничего не брошу. А те мужчины, которые были в моей жизни, они все меня дополняли, обогащали. И сейчас я тоже любима и люблю. И мне прекрасно живётся с человеком, который ничего не заставляет меня бросать.

«АиФ»: - Какие вам нравятся мужчины?

А.П. - Умные, талантливые, великодушные, с большим чувством юмора.

«АиФ»: - Когда вы поняли, что Максим Галкин – это ваша любовь? И вообще, какой он?

А.П. - Восемь лет назад мы с ним повстречались. Взглянули друг на друга, и этого было достаточно. В него не влюбиться невозможно. Он такой замечательный, такой светлый. То, как старичок, то, как ребёнок.

«АиФ»: - Вы ему готовите завтрак?

А.П. - Раньше я готовила. Но он считает, что я неправильную яичницу готовлю. Он сам готовит. У меня свой рецепт, всё понакидаю в сковородку: и лучок и перчик, и колбаску. А он любит немного построже, и чтобы «глаз» не было в яичнице. А я люблю, когда два или три «солнышка». Поэтому я считаю, пусть он сам готовит. На него возложена миссия мыть посуду, потому что у меня ногти.

«АиФ»: - Как вы думаете, он вашей любовью будет до конца жизни?

А.П. - Надеюсь (смеётся). Хочется, чтобы подольше. Никогда не надо зарекаться. Никто ничего не знает. Он может влюбиться в кого-то. Я-то вряд ли. Хотя чёрт его знает. Не надо показывать ему успокоения. Не успокаивайся, Максим.

«АиФ»: - Вы бы хотели себя полностью посвятить семье?

А.П. - Да. Сколько уже можно «делом» заниматься? На пенсию хочется. Но пенсия маленькая. Поэтому хочется посвятить себя дому и семье. И чтобы муж зарабатывал при этом хорошо.

«АиФ»: - А какая у вас пенсия?

А.П. - Была 2 тысячи. Сейчас 8. Я член Общественной палаты как раз по пенсиям. Поэтому подняла себе пенсию с 2 тысяч до 8-ми (смеётся).

«АиФ»: - Слышала, что вы активно участвуете в жизни сексуальных меньшинств. Объясните, пожалуйста, свою позицию?

А.П. - У меня много друзей из этой среды. Замечательные, талантливые люди, но что значит участвовать в их жизни, я не знаю. Я не ханжа, если природа так распорядилась. Мне как-то всё равно, как он живёт. Лишь бы он был счастлив.

«АиФ»: - А гей-парад разрешили бы?

А.П. - Парад – это эпатаж. Это абсолютная глупость. Сиди себе тихо и люби, как ты хочешь.

«АиФ»: - Чего вы себе не можете простить?

А.П. - Таких поступков много. Я не могу простить, что я не оставила ребёнка, что меня заставили всё-таки сделать аборт. Мой муж и коллеги. А это был уже большой срок. Практически я убила человека. И я до сих пор переживаю, потому что считаю, что это убийство. На моей совести есть убийство.

«АиФ»: - Вы огорчаетесь каждой появляющейся морщинке?

А.П. - Честно говоря, я как-то не очень обращаю на это внимания. Но понимаю, что если будет совсем плохо, пойду к пластическому хирургу и чего-нибудь сделаю. Я уже делала один раз круговую подтяжку. Но вид после этого…Я даже на видеокамеру засняла это превращение. Боже мой, какой был кошмар! Очень важно состояние души. Когда хорошее настроение, и выглядишь лучше. И никакие морщинки не огорчают тебя. Особенно, когда рядом с тобой мужчина, который говорит тебе: «Да я тебя люблю такую, какая ты есть». Но для себя я подумаю, что делать, когда совсем плохо будет.

Смотрите также: