Примерное время чтения: 15 минут
364

Дарья Донцова: «Из всех жизненных ситуаций есть выход»

«Развесистая клюква Голливуда» - так называется новая книга Дарьи Донцовой, которую она недавно представила в Санкт-Петербурге. Это первый детектив сериала, посвященного приключениям новоиспеченной звезды сыска Степаниды Козловой. Нет сомнения, что этот персонаж займет достойное место в ряду уже известных героев, вот только с именем Степаниде не очень повезло…

- Это отрыжка моего родного имени Агриппина,- объясняет знаменитая писательница.- Мне не повезло - соответственно и героиням, их называют то Евлампия, то Степанида Меня же часто звали Груня. Фраза «висит груша, нельзя скушать», преследовала меня все детство. Учитывайте, пожалуйста, реальность. Я родилась в 52-м, в школу пошла в 59-м. В классе одни Светланы (дочь Сталина Светлана и это очень модно) и Татьяны. И тут появляюсь я – Агриппина. Выговорить никто не может. Учителя спотыкаются и зовут, кто как: Груша, Граня, Гапа. Естественно я начинаю выделяться из толпы.

- Как вас зовут?

- Агриппина.

- Каааак?

- Это я слышала лет до 18. Потом выросла и стала работать журналистом в газете «Вечерняя Москва». Интернета нет, везде надо ходить пешком, или звонить по телефону. Теперь представьте диалог.

- Здравствуйте. Корреспондент Васильева Агриппина Аркадьевна.

- Как? Аргентина Аркадьевна? Антарктида Аркадьевна? Гречка Аркадьевна? 

Недавно позвонили моему пресс-секретарю и попросили к телефону Дарью Агриппиновну.

"АиФ-Петербург": Теперь ваше имя Даша, вы им довольны?

- Всю жизнь хотела, чтобы меня звали Даша. Прочитала Алексея Толстого «Хождение по мукам» и влюбилась в Дашу. Наверное, из-за Телегина. Сейчас подозреваю, что на самом деле я влюбилась в Телегина и перенесла эту любовь на Дашу.

"АиФ-Петербург": Итак, у нас новая героиня Степанида Козлова,

- …а у нее есть бабушка, Изабелла Константиновна. В советские году у «Мосфильма», студии им. Горького в Подмосковье были так называемые павильоны - огромные склады, забитые реквизитом. Они стояли на большой площади, нескольких гектарах, и там снимали фильмы. Вот бабушка и трудилась администратором в таком павильоне. В перестройку, когда кино снимать перестали, павильон законсервировали, а бабушка осталась в домике, наполненном всякой всячиной. Надо было выживать и она открыла гостиницу. Бабушка понимает, что не может дать клиентам какой-то особенный сервис, поэтому надо завлекать чем-то другим. Она называет гостиницу «Кошмар в сосновом лесу» и начинает пугать и одновременно развлекать постояльцев. Из шкафа вываливаются скелеты, на обед и ужин подается нечто странное и каждая неделя посвящена какой-то книжке. Приезжают родители с подростками и все очень веселятся. Так все начинается. Что дальше не расскажу: убийца – кондуктор.

"АиФ-Петербург": Какой же мотив убийства?

- Билет не купили. Мотив - это профессиональный вопрос, так обычно говорят мои друзья: «Дашутка, а где мотив?» У меня много приятелей в Следственном управлении, один занимается особо опасными преступлениями. У него был случай: выяснилось, что жестокий убийца двух семей – девочка 11 лет. Когда это подтвердилось, мой приятель, глядя в чистые голубые глаза этой девчушки, спросил: «Зачем ты это сделала?» И та ответила: «Они мне просто надоели». Это что касается безмотивных преступлений.

"АиФ-Петербург": Почему все же Голливуд? Любите кино?

- Кино почти не смотрю. Понимаете, у меня очень слабые глаза. В одном сильная близорукость, другой тоже неважно видит и на компьютере сразу начинаются слезы. Знаете, я отвечу вам на любой вопрос, кроме откуда что берется. Не знаю. Я не понимаю, откуда вырастает тот или иной сюжет. Честно прописываю его на бумажке, но дальше не идет. Мои редакторы знают, что я начну писать и на 3-4 странице все перевернется. Хотя бабушка из «Голливуда» действительно очень хотела сниматься в кино и был дедушка, который пытался предоставить ей такую возможность. Почему такое название, становится понятно в самом конце.

"АиФ-Петербург": В Петербург вы не приезжали 11 лет, почему так долго?

- Я вообще никуда не езжу. Либо болтать, либо писать. Встаю в 6 утра и до 3 дня пишу свои 25 страниц, потом еду на другую работу. Если же куда-то приезжаю, то ничего не пишу. А поскольку мне очень хочется писать и есть что сказать, то лучше я буду писать, а не болтать. Такой писательский выбор: либо языком, либо рукой. В Петербург меня отправило издательство и я очень этому рада.

"АиФ-Петербург": Вы сказали, что у вас еще и другая работа. Какая же?

- У меня несколько радиопрограмм, в частности «Таблетка от депрессии», и проекты, связанные с телевидением. Не оставляю я их по одной причине. Это моя ответственность перед людьми, которые больны онкологией. Я должна говорить людям, что это не страшно, что человек может выздороветь. Часто езжу по больницам, недавно приехала из Калуги. Мы там вместе с компанией «Газмаш» сделали большой праздник для детей больных лейкозом. Клоун, торт… Дети веселились, хотя и сидели в масках. Тяжелее всего было смотреть на родителей. Часто легче заболеть самой, чем видеть, как страдает твой ребенок. Тем не менее, и в этой ситуации надо искать и находить выход, а уж с другими неприятностями можно и подавно справиться.

Ушел муж? Не беда – будет другой. А может, тебе вообще муж не нужен. Ждать от детей благодарности - не надо. Не бывает неблагодарных детей, бывают глупые родители, которые рассчитывают на «спасибо». Этим я занимаюсь четыре раза в неделю. Мне жалко моих читателей, потому что, к сожалению, у них в голове много глупых проблем, которые яйца выеденного не стоят. Вот недавний диалог.

- Я порвала колготки, это катастрофа, жизнь закончилась.

- Ерунда, купи другие.

- Не могу, нет денег.

- Пойди и заработай.

- Не могу заработать.

- Тогда заклей колготки лаком для ногтей.

Я работаю психотерапевтом, потому что сегодня очень много мужчин и женщин, которым внушили, что у них депрессия. В принципе, это тяжелейший клинический диагноз, когда лежишь лицом к стене и нет сил произнести даже слово. А когда не хочется работать - это лень. Когда человек это понимает, он перестает рыдать в подушку.

"АиФ-Петербург" : Эти передачи имеют отношение к вашим книгам?

- Никакого. Просто программы для обсуждения наболевшего. Звонки разные. Моя собачка, когда чихает, бьется головой об пол. Как быть? Это реальный вопрос. Бывают серьезные. Мой сын гомосексуалист, что мне делать?

"АиФ-Петербург": И что же?

- Я посоветовала спросить себя: «Ты любишь своего сына»? Если да, значит должна принимать его таким, какой есть. Он не исправится, если это гомосексуальность генетическая, а не напускная. Но для начала, чтобы все выяснить, отведи его к врачу. В остальном, если речь идет не о педофилии или насилии, что делают два взрослых человека в спальне, никого не касается. Конечно, для родителей это может быть трагедия, однако паниковать не надо. У многих мужчин был в жизни гомосексуальный контакт, но это не сделало их другими. Надо наметить человеку программу: туда сходить, тот-то спросить и постепенно задача решается.

"АиФ-Петербург": Вы просто излучаете оптимизм, уверенность в себе. Откуда столько сил?

-Оптимизм и уверенность в себе – разные вещи. С уверенностью у меня плохо, особенно когда смотрю в зеркало по утрам. И говорю отражению: «Я тебе не знаю, но я тебя накрашу». Но любые проблемы надо решать. Вот сейчас сяду и буду плакать. Что увольняют, что фирма, где я работала, закрылась. Ну полью слезы, сопли сутки, а дальше что? Надо встать и искать работу.

"АиФ-Петербург": Получается, вам можно позвонить по любому поводу и спросить, что угодно?

- Можно. Чаще всего звонят женщины и спрашивают о детях и муже. Иногда бывает смешно. «Мой муж скотина, бабник, импотент». Стоп: так бабник или импотент? Определись, пожалуйста. Или: «Я не могу с ним жить, я его ненавижу». Уходи, у нас не католическая Италия, можно в любой момент развестись. «Ну а как же квартира, дача, машина»? Давай все же выясним, что важнее: муж или квартира?

"АиФ-Петербург" : А с подрастающим поколением что не так?

- Если оставить в стороне наркоманию и алкоголизм, когда надо обращаться к врачу – то это тема неблагодарности. В разных формах. Я велела сыну выучиться на врача, а он неблагодарный, стал строителем. Как заставить его стать врачом?

"АиФ-Петербург" : Вы не раз говорили, что у вас отличная семья. Как удалось выстроить хорошие отношения с детьми?

- У меня мальчики-погодки, один мой, а другой сын Александра Ивановича. Когда мы поженились – их соединили. Они дрались по любому поводу. Вплоть до того, что у одного начинка вафли хрустит, а у другого нет. От их потасовок все сидели, как на фитиле. Ничего, выдержали… Сегодня старшие сыновья преодолели 35 летний рубеж, ростом они под два метра, и мне теперь особенно отрадно слушать, например, жалобы Димы на свою взрослую дочь. У меня сохранился его школьный дневник весь в «2» и «3» и я его шантажирую, что если он еще раз скажет, что был отличником, я всем покажу его «неуды». Мальчишки мои были двоечниками, а дочка получила медаль в школе, «красный» диплом в университете.

"АиФ-Петербург" : Вы говорите, что ведете передачи на радио четыре раза в неделю. Зачем вам это, если вы самый успешный писатель России?

- Ответить серьезно или с учетом имиджа? Давайте серьезно. О деньгах здесь речи нет, потому что ведущий на радио получает очень мало, и на звездность не делают никаких надбавок. Но бывают люди сильные и слабые. Если человек сильный, он должен обязательно кого-то менее сильного потащить за собой. Убедить, что в разных жизненных ситуациях есть выход. Показать: если ты проявишь силу воли, мужество, наступишь на собственную лень – выйдешь победителем. Очевидно, я сильные многих моих читателей, поэтому пытаюсь их тащить за собой.

Мне начинают говорить: «После онкологической операции я буду лысая, после гормонов толстая и вообще инвалид». Отвечаю: «Посмотрите на меня. Я не лысая, не толстая, не инвалид. Две руки и две ноги, как у вас. Вас будут лечить так же, как меня, никак иначе. Я выздоровела. Что мешает выздороветь вам?» Действует.

"АиФ-Петербург" : Общение с людьми, при кажущейся простоте, постоянная отдача. А кто вас подпитывает, заряжает энергией?

- У меня задача не получить, а отдать, что-то такое вложить в голову, чтобы человек стал действовать. Подпитку я получаю от собак, когда приду домой и возьму своих мопсов, четырех бежевых и одного черного. Имена у них сложные, но в миру это Муся. Фира. Капа и Феня. Еще у нас живут кот Сан-Саныч и черепашка непонятного пола, зовем Гера. Со всеми я разговариваю и они откликаются. Да и в целом я много успеваю. Готовлю – я же кухарка академика. У меня муж, дети, правда, они живут отдельно, внуки. Люблю вязать, но на вязание времени нет. А вот за плитой стою много и охотно.

"АиФ-Петербург": Говорят, за вас пишет целая бригада?

- Слышала эти разговоры. Почему же эта замечательная «бригада» якобы из Нижнего Новгорода мирится, что уже 14 лет, выходит под одним именем Дарья Донцова? Давно бы приехали и устроили истерику. Бригады «литературных негров» нет, все пишу сама. Просто господь подарил талант и я работаю.

"АиФ-Петербург": Но появился твиттер собаки Капитолины. Кто туда пишет?

- Тоже я сама. Собака ведет себя по-хамски, Дарью Донцову иначе как писакой не называет. Это было открыто для фанатов, чтобы их просто повеселить. Капитолина постоянно врет, но многие этому верят. Однажды я прилетела в Париж и от имени Капы пишу, что сижу в Париже и т.д. На почту пришло возмущенное письмо: «Госпожа Донцова! Я летел с вами в одном самолете, вас хорошо видел, но вы были без собаки».

"АиФ-Петербург" : Вы не ездите в Петербург, не смотрите кино, спектакли, трудитесь с 6 утра до позднего вечера, но хотя бы как-то отдыхаете?

- В свободное время сплю. В театр хожу иногда, недавно Гоша Куценко позвал - пошла. Люблю Стаса Садальского и принимаю его со всеми положительными и взрывными качествами характера, он очень талантливый актер. Нежно люблю Лару Удовиченко и близко с ней дружу. Также моя близкая подруга Таня Розова, актриса МХАТ, ее отец Виктор Сергеевич Розов, наш знаменитый драматург, в одном доме живем с детства. Хожу только к своим, тогда знаю, что будет интересно.

Фильмы… Кассеты с фильмами мне предлагает мой зять. Знаю, что принесет что-то хорошее. Сама тоже иногда покупаю видео, чтобы посмотреть где-то в час ночи. Вокруг меня слишком много людей, поэтому отдых не уехать куда-то на курорт, а забраться в тихое место, чтобы побыть одной. Можно еще с дочкой, или с мужем, и с зятем, короче с семьей спокойно провести недельку. Собак оставляю дома. Однажды съездила с собакой за границу – все, больше никогда этого делать не буду.

"АиФ-Петербург": Понятно, что вы не читатель, а писатель и все же каких-то авторов выделяете?

- Я свободно владею двумя европейскими языками и читаю много, в том числе и детективов. Как говорит Татьяна Полякова, если ты прочитал 99 детективов, то сотый напишешь сам… Уважаю Захара Прилепина, нежно люблю Акунина, Литвиновых, Дарью Калинину, мы с ней выходим в одной серии. Перспективная, хорошая авторша. Очень устаю от агрессии, поэтому в последнее время переползла на книги о животных. Но мне надо, чтобы животные не умирали, чтобы их не убивали, поэтому погружаюсь в «Записки сельского ветеринара» Джеймса Хэрриота, или рассказы Дарелла, Сетена Томпсона.

"АиФ-Петербург": В оной из передач Сергея Соловьева вы столкнулись с Ксенией Собчак. Получилась не дуэль, а разговор двух приятельниц, похоже, вы намеренно не хотели «драться» с Собчак.

- Меня попросил Соловьев, а я ему отказать не могу, мы в одной команде. С Ксенией у меня очень хорошие отношения, я ее люблю, уважаю. Это бесконечно трудолюбивая и талантливая девочка. Очень образованная – поверьте мне. Поэтому на этой программе мы не очень и спорили. Просто стояли и мило разговаривали, а после расцеловались и ушли. Вообще я спорить не люблю, считаю, что всегда надо договариваться.

"АиФ-Петербург" : Все ваши детективы всегда хорошо заканчиваются, там много секса, красивой жизни. Вы специально подаете читателям эдакие «чудеса в кастрюльке»?

- Нельзя в детективе рассуждать о философии. Когда человек покупает за немалые теперь деньги мою книгу, я должна обеспечить ему то, что от нее ждут. Чтобы было интересно, немножко страшно, смешно, и все закончилось хорошо. Чтобы не умерла ни одна собака, и все сложилось благополучно. А стенания по поводу смерти Ивана Ильича здесь лишние.

"АиФ-Петербург" : Вы не раз говорили, что перенесли на страницы эпизоды собственной биографии. Вы жили в одной квартире с подругой на скромную зарплату, а потом она стала графиней?

- Это как раз моя ситуация. Я работала в газете «Вечерняя Мосеева» и имела свою квартиру, что тогда было редкостью. Мне было чуть за 20, я рано родила ребенка без отца и представляла собой классическую мать-одиночку без алиментов, но с маленьким мальчиком на руках. Секретарем главного редактора работала девушка. Однажды я прохожу, она сидит и плачет. Оказалось, конфликт с матерью и ее выгнали из квартиры. Я ее взяла и мы вместе прожили около 7 лет. Потом она выла замуж за итальянца, уехала и стала итальянской графиней. Давно живет там, и уже с акцентом говорит по-русски. Когда мы общаемся по телефону, то переходим на французский, потому что она не может подобрать правильных слов. Узнаете Дашу Васильеву?

У меня другой вопрос. В этих книгах много гадких, мерзких людей, которые делают страшные вещи, полно трупов – этого никто не видит. Я спрашивала Акунина, что это? Он объяснил: «Это, как мушкетеры: три мушкетера живы, а 120 гвардейцев кардинала убиты – ну и Бог с ними».

"АиФ-Петербург": Сейчас многие артисты, спортсмены идет в политику. Вас не приглашали?

- Меня в политику? Блондинку? Я категорически аполитична. Желающих стать президентами и без блондинок много…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах