Всемирно известный скульптор Никос Флорос привез в Петербург довольно необычную экспозицию. Две огромные картины, изображающие Христа, Никос сделал из кусочков алюминиевых банок. Выставку автор приурочил к 400-летию со дня кончины греческого художника Эль Греко.
Алюминиевые картины
Никос Флорос – известный греческий скульптор. Его работы выставлялись в Монако, Вашингтоне, Вене и Нью-Йорке. Настоящая слава пришла к Никосу благодаря коллекции костюмов-скульптур, сделанных из газет и алюминиевых банок. Такой метод создания работ Никос изобрел и запатентовал в 2003 году. Уже тогда у него появилась идея создания рельефных картин, на которых скульптор решил изобразить Христа. Лишь десять лет спустя на свет появились две работы, которые Никос и привез в Петербург.
Для их создания скульптор использовал десять тысяч алюминиевых банок.
«Это было для меня настоящим вызовом, - признается Никос. – Мои скульптуры должны выражать уважение и трепет не только перед Эль Греко, но и перед именем Иисуса Христа. Быть представленным в залах такого музея, как Исаакиевский собор – огромная честь для меня, поскольку это первая в истории выставка греческого автора в этом месте».
100-килограммовые картины
Впервые в истории полотна Эль Греко изображаются с применением современных материалов. Сам Никос относит свои работы к направлениям поп-арта и сюрреализма. По мнению скульптора, его работы Христа из алюминия не должны оскорбить чувств верующих. «В современную эпоху я использую такой материал, - объяснил мастер. – А в эпоху Возрождения все знаменитые художники использовали для создания своих картин свечи и яйца. Я стал первым, кто начал применять алюминий для картин. Возможно, мой метод станет началом нового течения в искусстве».
Отличие работ Никоса Флороса от картин Эль Греко в том, что Никос решил спустить Христа с небес на землю: хитон Иисуса, сделанный из банок от «Кока-Колы», стелется с картины на пол.
Никос уверен – только алюминий способен придать картине выразительный объем. По задумке скульптора, издалека его творения кажутся обычными картинами, но если подойти поближе, становится ясно, что полотна сделаны из алюминиевой мозаики. Свои работы Никос делает без посторонней помощи, ведь оттенок даже одного алюминиевого отрезка может изменить общее настроение картины. На создание каждой из работ ушло по одному году, а весит каждая картина 100 килограммов.
«Россию и Грецию связывает православие»
Технология мастера делится на три стадии. Сначала Никос вырезает квадратики из алюминиевых банок, затем превращает их в металлическую ткань, а потом собирает из нее мозаику. «Главный секрет – нужно вкладывать в работу душу», - улыбается мастер. Во время своей работы Никос часто режется кусочками алюминия и даже несколько раз обращался в больницу. Несмотря на то, что руки мастера изрезаны, он не намерен останавливаться: у него уже много планов на будущее.
Рельефные картины Никоса Флороса экспонируются в Исаакиевском соборе. Выставка проходит там неслучайно. «Россию и Грецию связывает крепкий мост – православная религия, - считает скульптор. – Для меня эта выставка стала первым шагом в подготовке перекрестного года культуры между Россией и Грецией, который пройдет в 2016 году».
После Петербурга работы мастера отправятся в Баку и Лиссабон. Четырехметровые скульптуры разбираются на четыре части, что позволяет транспортировать их без проблем.
Увидеть выставку «Эль Греко посвящается. Объемные картины Никоса Флороса. Греция» можно увидеть в Исаакиевском соборе до 13 января 2015 года.
Смотрите также:
- Не только скульптор. В Петербурге открылась выставка картин Зураба Церетели →
- Художник королевы. Легенда поп-арта Ромеро Бритто привез картины в Россию →
- Эротика по-царски →