Строители подозревают известного юриста в подделке

   
   

 Его полномочия, прописанные и неявные, степень влияния - определяющие в юридических и экономических процессах, их вожделеют самые разные группы интересов. Поэтому в крупных городах с энергичной хозяйственной

и правовой практикой на таких выборах перманентно случаются скандалы и вываливается компромат. В Петербурге кампания проходила тихо, но все-таки под самый финиш громыхнуло.

Проходной кандидат - нынешний вице-президент палаты Алексей Володин. Раскрученный юрист, с политическими амбициями, давно примеривается к президентскому статусу. И вот время пришло: глава городской палаты с 1993 года

Мария Сазонова с лета руководит палатой федеральной, и желанная вакансия открылась.

И тут очень не ко времени обострился старый бизнес-конфликт Володина. Причем на обострение и очень рискованно сыграл сам нотариус, и скелеты в его несгораемом шкафу обнаружились, где привидениям водиться совсем рано - в непостроенном еще отеле на Васильевском острове.

 

Цимес и подпись

В декабре 2008 года на строительный рынок города вышел новый игрок - компания «Виста-констракшн». Начала с того, что купила «незавершенку» на Васильевском острове. Вроде неплохой объект – гостиничный комплекс на 14-й линии – пытался построить другой девелопер, фирма «ИВИ-93», но в кризис попала под банкротство и реализовала проект только на треть.
Сейчас новые хозяева пребывают в известном шоке. Вместе с объектом они купили неожиданную проблему - войну соинвесторов. И спор хозяйствующих субъектов украшен примечательной личностью. Это один из соинвесторов, широко известный в узких кругах питерских цивилистов вице-президент Нотариальной палаты города Алексей Володин. Скандал и суды вокруг проекта с отелем могут омрачить перспективы избрания Володина. Сомнения по их поводу выразил, например, депутат Государственной Думы Андрей Луговой: он отправил несколько запросов - в управление юстиции по Санкт-Петербургу (курирует нотариальную палату) и руководителям правоохранительных органов города.
Запросы касаются участия Володина в девелоперском проекте, в них, в частности, высказывается

предположение, что он совершил самый непростительный для нотариуса проступок – фабрикацию документов.
Володин недоволен условиями участия в проекте, не смог передоговориться и пошел в суд. Но представил, по версии строителей, а на нее ссылается депутат, поддельный экземпляр договора совместного инвестирования гостиницы. Номер и дата совпадают, содержание, по мнению строительной компании, сильно отличается от содержания того экземпляра, который имеется у нее. К своему экземпляру договора Володин приложил дополнительные соглашения, строители соглашения категорически не признают: их подписал, как они утверждают, один из бывших руководителей

компании, когда уже уволился, в ИВИ никто об этой истории не знает, и этих соглашений в компании нет.
Содержание представленного экземпляра, по мнению обеспокоенных строителей, существенно меняет договоренности к выгоде Володина.


Цимес ситуации еще в том, что по Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, посвятивший себя этой замечательной профессии человек не вправе заниматься «предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской». И непросто представить, что в России преподаванием и наукой в свободное время можно заработать на крупное капиталовложение в такой

серьезный объект.

Сосед Аршавина

Инвестиционная активность Алексея Володина проливает свет на вопрос, в свое время взволновавший профессиональную юридическую общественность.
В 2007 году он баллотировался в депутаты городского ЗакСа 4-го созыва и обнародовал декларацию о доходах. Вышло, что в рейтинге кандидатов-миллионеров он немного уступил только Андрею Аршавину, далеко позади остались много успешных бизнесменов, сообщает сайт Фонтанка.Ру. Депутатом от «Справедливой России» Володин не стал, но уровень его благосостояния стал достоянием широких масс.
Недавно в интервью «Деловому Петербургу» Алексей Володин заметил, что проблема «черных» нотариусов касается исключительно Москвы. Патриотичное, но смелое для Санкт-Петербурга утверждение. Тем более от Володина, который в лихие 90-е заседал в жилищной комиссии Октябрьского района, когда множество людей в результате криминальных сделок, где ключевыми фигурантами были нотариусы, лишились крыши над головой, а то и жизни. В интервью Володин сказал, что смог вспомнить только один случай, когда нотариальная палата города добивалась возбуждения уголовного дела в отношении нотариуса. Коллеги подозревали его в оформлении документов задним числом.
В запросах депутата Лугового содержатся просьбы о проведении проверок, которые должны дать ответ на вопрос, можно ли добавить к нему по крайней мере еще один, свежий и яркий эпизод про самого Володина.

За опытом - в суд

Алексей Володин – член комиссии Федеральной нотариальной палаты по повышению квалификации. Без ученой степени он принялся повышать профессиональный уровень коллег спустя только четыре года, после того как сам дебютировал в роли практикующего юриста. Действительно, опыт у Володина нетривиальный, и такой, что сейчас его изучают суд и правоохранительные органы, куда подано заявление о подделке подписи под договором о строительстве гостиницы.
- Рейдерство - это уголовное преступление. Все рейдерские схемы, так или иначе, связаны с мошенничеством, подделкой документов… Сегодня рейдеры очень тщательно готовят документы, впоследствии сложно

установить правду. И именно нотариус играет ключевую роль в защите прав собственника от рейдеров, - чувствуется, эти слова говорили со знанием дела и сказал их Алексей Володин летом на круглом столе с многозначительным названием «Эти многоликие рейдеры», сообщает «Агентство Бизнес Новостей».
Корреспонденту «Аргументов и фактов» удалось связаться с Алексеем Володиным, который высказал свою точку зрения на сложившуюся ситуацию. Он уверяет, что заявления строителей нацелены на то, чтобы Володин отказался от своих претензий к ИВИ-93. «Это все провокация…», - уверен Алексей Володин.

Смотрите также: