Гарант надежности – персонал. Как энергетики готовятся к холодам

   
   

В этом году в семи регионах Северо-Запада прошли инвестиционные энергетические ярмарки. Энергетики сделали шаг навстречу бизнесу, предложив особые условия присоединения к сетям.

О том, как родилась эта идея и что нужно сделать, чтобы предприятия работали бесперебойно, а в домах всегда было тепло и светло, рассказал Александр Летягин, генеральный директор Межрегиональной распределительной сетевой компании Северо-Запада («МРСК Северо-Запада»).

Территория трёх Франций

Елена Бевза, АиФ-Петербург: Какую задачу ставила компания, проводя инвестиционные энергетические ярмарки?

Александр Летягин: Допустим, потенциальный потребитель обращается с заявкой на подключение своего предприятия к электрической сети. Мы строим энергообъекты согласно заявленной мощности, а к моменту готовности наших сетей оказывается, что потребитель не готов к подключению, так как не завершил своё строительство, не получил кредит или по каким-то другим причинам. В то же время есть компании, которые готовы подключиться за короткий срок на этой же территории к уже подведённой мощности. Поэтому мы приезжаем в регион, информируем инвесторов о наличии открытых центров питания и предлагаем быстро и по оптимальному тарифу обеспечить присоединение к нашим электросетям. По итогам инвестиционных ярмарок заключено 113 соглашений на подключение объектов с необходимой мощностью 225 МВт.

- 175 тысяч километров сетей - много это или мало?

- Мы обслуживаем территорию, равную площади трёх Франций, - семь регионов Северо-Запада, три из них находятся в арктической зоне. Сегодня мы присутствуем почти в каждом посёлке, в каждом самом маленьком населённом пункте этой большой территории.

   
   

- Влияют ли погодные условия на вашу работу?

- Особенно негативно сказываются на работе энергетических объектов ледяные дожди, частые смены оттепелей и морозов. Провода и деревья обмерзают. Деревья падают и обрывают линии электропередачи. Поэтому мы реализуем программу расчистки просек. К сожалению, по законодательству мы не можем расширить просеки с учётом высоты падающего дерева. Полностью исключить риск подобных повреждений пока невозможно, сейчас переходим на использование новых типов проводов, которые не боятся обмерзания. В случае отключений оперативно устраняем нарушение электроснабжения с помощью ремонтных бригад наших филиалов из смежных регионов.

Одно из крупнейших нарушений электроснабжения из-за снежного циклона произошло в ноябре этого года в Новгородской области. Мы успешно справились с устранением последствий стихии. Группировка противоаварийных сил и средств энергетиков состояла из 63 бригад общей численностью 250 человек и 70 единиц спецтехники.

Бизнес-план выполнен

- Насколько серьёзно стоит проблема с должниками?

- В этом году нам удалось снизить дебиторскую задолженность почти на 2 миллиарда. Также мы снизили долг к EBITDA до 2.1 - один из основных экономических показателей, положительно характеризующий финансовое состояние компании. Тем не менее остаётся задолженность - более 12 миллиардов, сумма почти трёхлетней инвестиционной программы компании. И эта задолженность не даёт нам возможности обновлять оборудование с желаемой скоростью. На выполнение ремонтной программы мы тратим 1,9 миллиарда рублей в год.

- Что в вашей работе является гарантом надёжности?

- Наш персонал. Основной вклад мы делаем в профессиональное развитие сотрудников компании. В их обучение, экипировку и тренировки. Чтобы обеспечить надёжное электроснабжение, людям приходится работать в сложных погодных условиях, иногда круглые сутки, когда случаются массовые отключения.

- Ваша оценка результатов уходящего года?

- Компания успешно справилась с выполнением бизнес-плана. По технологическому присоединению добились сокращения сроков процедур и снижения себестоимости льготного присоединения. По некоторым другим параметрам наши результаты даже лучше запланированных. Среднее время аварийного отключения потребителя снижается, да и случается это в несколько раз реже, чем раньше.

Смотрите также: