Строительство развязки на пересечении Московского и Колпинского шоссе, похоже, близится к завершению. Объект, который должен был разгрузить сложный перекрёсток, обещали сдать в эксплуатацию в 2014 году. Но не сложилось.
Дорожный ад
Сегодня на объекте трудятся больше ста строителей, задействованы десятки единиц техники. Специалисты расширяют трассу, вкапывают поребрики, оборудуют подъезды к виадукам. Видно, что новый генеральный подрядчик намерен уложиться в поставленные сроки - 1 июля 2016 года. Работы не останавливаются ни днём, ни ночью.
- Наша главная задача - в срок закончить второй виадук и благоустроить территорию, - рассказал Олег Бородин, начальник участка компании «Геоизол». - Объект сложный, тяжелее всего получить согласования по прохождению дороги рядом с нитями газопровода и нефтепровода. Знаю, что предыдущий генподрядчик застопорился на решении этой задачи. Мы стараемся оперативно решить эту проблему, надеюсь, нам удастся это сделать.
Если дорожники сдержат слово, то совсем скоро в Московской Славянке исчезнет светофор и два перекрёстка, соединяющие главную трассу страны с дорогами на Пушкин и Колпино. Движение начнётся по двум каплевидным виадукам. Тысячи автомобилистов, дальнобойщиков, пассажиров общественного транспорта перестанут часами простаивать в пробках. Сейчас скорость автомобильного потока там - 2-3 км/ч.
«АиФ» был прав
Напомним, работы по строительству развязки начались летом 2012 года. Конкурс выиграла мощная на тот момент строительная компания «Мостоотряд-19», а стоимость работ оценивалась в 3,7 миллиарда рублей. В первый год всё шло по плану, Смольный объявил срок окончания работ - III квартал 2014 года. Но незадолго до «часа икс» у генподрядчика начались проблемы.
Сначала прямо на дорогу рухнула гигантская металлическая конструкция, подмяв под себя несколько проезжающих автомобилей. Погиб один человек. Затем постепенно на площадке начали затухать работы. Руководство компании рапортовало, что всё по плану, предъявляло претензии нашей газете, предположившей, что дело идёт к банкротству генподрядчика. Однако «АиФ» оказался прав: в декабре 2014 года «Мостоотряд-19» объявил себя банкротом.
На год важнейшая для логистики Петербурга стройка была заморожена. Автомобильный поток стопорился в этом месте, резко увеличилось количество ДТП.
В начале 2015 года в комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что в августе того же года будет выбран новый генподрядчик. Однако процесс затянулся, новая компания «Геоизол» начала работать на многострадальном объекте лишь в начале 2016-го. На доведение объекта до ума из бюджета Петербурга был выделен дополнительный миллиард рублей. Хочется верить, что на этот раз не возникнет непредвиденных сложностей, и 1 июля развязка примет первые автомобили.
К сожалению, это не единственный в Петербурге объект, где сорваны все сроки и заморожено строительство. Так, на Поклонной горе строительство развязки также остановлено из-за разорившейся дорожной компании.
Смотрите также:
- Что строим? В Петербурге готовятся к ЧМ-2018, забыв о горожанах →
- Смольный может открыть Старо-Калинкин мост на месяц позже →
- Неюбилейная стройка →