Новая станция - новые маршруты

   
   

Открытия станции ждали долго, дата переносилась несколько раз, но подождать стоило: если обкатка пройдет успешно, примененные на «Спасской» технические решения будут использованы на других станциях и позволят увеличить «пропускную способность» метрополитена. В тестовом режиме станция будет работать три праздничных дня: у горожан достаточно времени, чтобы привыкнуть к новшествам и к началу рабочей недели спланировать новые маршруты передвижения.

Уникальность станции состоит в использовании принципиально нового для Петербурга подъемного оборудования. Здесь установлены эскалаторы нового поколения, многие элементы которых были запатентованы совсем недавно (техническая «обкатка» эскалаторов и стала основной причиной задержек с открытием станции). А главное – в стандартном тоннеле, где обычно помещаются три эскалатора, можно разместить четыре, с более короткими ступенями. В борьбе за «разгрузку» метрополитена конструкторы не намерены останавливаться на достигнутом. Возможно, говорят они, когда-нибудь в Петербурге появятся эскалаторы с еще более узкими ступенями: британские специалисты утверждают, что максимально комфортной для пассажиров является ширина ступеней 65 сантиметров, а значит, в тоннеле будет уже не четыре, а целых семь подъемников – мечта для перегруженных станций! Но это – дело будущего, а пока испытание на прочность проходит оборудование, уже получившее питерскую прописку. Новые эскалаторы изготовлены на предприятии «Уралмаш», установлены специалистами завода-производителя, приняты «Ростехнадзором», конструктивные изменения согласованы на федеральном уровне.

Из-за того, что открытие станции приурочено к Международному женскому дню, событие называют подарком представительницам «прекрасного пола». Однако три дня, отпущенные на «привыкание» к новым маршрутам, станут хорошим подарком для всех петербуржцев. Напоминаем: «Спасская» станет пересадочным узлом для пассажиров, едущих со станций «Сенной» и «Садовой». С новой станции будет начинаться четвертая ветка, заканчивающаяся станцией «Дыбенко», через «Спасскую» будут также проходит вторая и пятая ветки – пересадочный узел, соединяющий сразу три линии, станет самым крупным в Петербурге. Выход из «Спасской» на поверхность пока не предусмотрен, открытие вестибюля запланировано на 2011 год.

Вообще же в планах городской администрации – до 2020 года открыть 41 новую станцию, включая три уже построенные: к этому сроку в Петербурге будет построено около 70 км линий метро и 5 электродепо.

 

Смотрите также: