76-летняя Лидия Львовна живет в старом флигеле по адресу: Караванная ул., 5. Живет на третьем этаже, который был надстроен к дореволюционному зданию уже в советское время. Теперь к этому строению решили прилепить мансарду. Двухэтажную! Лидия Львовна, которая всю жизнь работала инженером-строителем, хватается за голову.
Дом пошел трещинами
Она как профессионал сразу поняла - проблем при надстройке мансарды не избежать. И точно. В стенах образовались трещины. Строящие мансарду гастарбайтеры просверлили ей дрелью потолок (сверло неожиданно вылезло рядом с люстрой). Потом квартиру затопил дождь…
Лидия Львовна обращалась во все инстанции, в том числе в прокуратуру. Но безрезультатно. В мансарде планируют разместить гостиницу - проект очень выгодный. Вот только кто ответит, если однажды дом просто рухнет?
Сейчас мансарды активно строятся и в другом историческом месте - на Садовой улице, напротив метро «Сенная площадь». Строительные компании продадут их с большой выгодой для себя. А вот жители Садовой подозревают, что их дома XIX века будут ходить ходуном от дополнительной
нагрузки.
«Предмет жуткого вандализма»
Если чердак не зарегистрирован как объект городского имущества, он переходит в общедолевую собственность жильцов дома, и распоряжение объектом осуществляется исключительно с их согласия. Поэтому по некоторым адресам жильцам удалось заморозить строительство мансард. Но это единичные случаи. Сейчас в петербургских судах несколько исков от жильцов домов, чердаки которых превращаются в мансарды. Они волнуются за сохранность своего жилища.
Об этом могли не волноваться жители домов по улицам Бассейной и Фрунзе, потому что там мансарды «ставили» на крепкие «сталинские» дома, которые легко выдерживают возросшую нагрузку. Чиновники из Комитета по градостроительству и архитектуре считают, что многие мансарды даже облагородили вид отдельных домов. Однако директор Эрмитажа Михаил Пиотровский возмущен трехэтажной надстройкой на набережной Мойки, 37. Он это строение назвал «предметом жуткого вандализма». А вот депутат Законодательного собрания Никита Ананов считает, что мансарды ни в коем случае не портят облик города. При этом он честно признается, что сам живет в ней.
Существует целая ассоциация «Мансарды Петербурга», лоббирующая интересы строителей. У них есть свой козырь - обычно инвестор мансардного строительства проводит ремонт во всем доме. Например, в доме на набережной Фонтанки, 28, износ здания составлял 37%. В процессе строительства мансарды инвестор отремонтировал фасад, подъезд, поменял внутридомовые коммуникации, установил новый лифт, потратив более 80 тысяч долларов.
В доме 10 по улице Мира была отреставрирована архитектурная доминанта здания - угловая башня, а также проложены новые кабели электроснабжения всего здания.
Однако дом Лидии Львовны пока только разрушается.
Смотрите также:
- Трещит по швам. Новая теплотрасса разрушает дома на набережной Чёрной речки →
- Александр Вахмистров: "Уплотнительная застройка - в прошлом" →
- Дома - трещат. Стройка больницы разрушает дома в Петербурге →