Зачем Александр Кержаков забивал два гола швейцарскому "Грассхопперу"? "Что за чушь, - возмутятся болельщики, - конечно затем, чтобы "Зенит" вышел в следующий круг Кубка УЕФА". Так-то оно так, и все же у питерского форварда была особая причина постараться. После этой игры началась продажа его книги "До 16 и старше".
Голевая раскрутка
До клуба из Цюриха Кержаков не забивал за "Зенит" ровно два месяца - с тех пор, как 3 августа поразил ворота "Сатурна". Причем в последних матчах чемпионата России Александр упускал возможности одна другой лучше, оставаясь с 14 забитыми мячами лучшим бомбардиром чемпионата России. Не самая подходящая рекламная кампания для 120-страничной автобиографии, в главные читатели которой прочат подростков возрастом до 16 лет. Особенно с учетом немаленького (10000 экземпляров) тиража и отнюдь не символической (от 50 до 70 рублей в розничной продаже) цены. Тинейджеров следовало как следует "завести", что нападающий сборной России и сделал, забив в ворота "Грассхоппера" два гола-красавца.
"Не будь этих двух мячей, выход книги мог бы вызвать у болельщиков не интерес, а, напротив, отторжение", - признал Денис Радзимовский. Когда-то он познакомился с Кержаковым в спортивной школе, но выбрал для себя карьеру не спортсмена-волейболиста, а бизнесмена. Сегодня основанная им компания владеет всеми правами на книгу "До 16 и старше" и не собирается на этом останавливаться. Агентство Радзимовского уже консультировало форварда при заключении им в середине сентября нового контракта с клубом "Зенит", а теперь еще и заключило эксклюзивный контракт на раскрутку Кержакова. До конца года Радзимовский обещает выпустить сувенирную продукцию с изображением всеобщего любимца, причем обещает "хорошее качество". А что касается книги, то заявки на ее покупку оптовыми партиями уже поступают даже с Дальнего Востока. При необходимости Радзимовский обещает выпустить кержаковскую автобиографию дополнительным тиражом.
Итоги не ахти, зато перспективы - блестящие
В свою очередь "Зенит" использовал выход кержаковской книги как старт новой рекламной кампании. Договоры об использовании зенитовской "стрелки" на товарах отныне будут заключаться только в том случае, если сами товары будут отменного качества. Собирается "Зенит" восполнить и информационный голод, существующий, по мнению некоторых руководителей, вокруг клуба даже в Санкт-Петербурге. Ведутся переговоры о создании на РТР футбольной программы, которая, возможно, будет транслироваться на всю Россию, а тот же Александр Кержаков станет одним из ее постоянных ведущих.
Новые веяния в "Зените" связаны с решением одного из питерских банков прикупить дополнительно акции клуба. Этим же объясняется ряд серьезных кадровых перестановок - в частности, второе лицо "Зенита" Александр Поваренкин переведен на должность первого заместителя генерального директора и будет решать текущие вопросы. А новым генеральным директором утвержден Илья Черкасов, которого называют человеком Промстройбанка. У "Зенита" появились коммерческий директор, советник президента по строительству и новый глава службы безопасности. В октябре основательная встряска ожидает спортивную службу. На нее "повесят" трансферную политику, которая в последние несколько лет не выдерживала никакой критики.
Несмотря на то что по итогам сезона "Зенит" рискует занять наихудшее место после возвращения в высший дивизион в 1996 году, финансовые перспективы у клуба блестящие. По сведениям "АиФ-Петербург", не кто иной, как "Газпром", предложил "Зениту" продлить спонсорский контракт еще на пять лет. Таким образом, слухи, что главный деньгодатель покинет клуб в 2003 году, не подтвердились.