Я инвалид I группы, колясочник. Недавно на Исаакиевской площади видел, как в специальный автобус загружались иностранные туристы-инвалиды. А есть ли у меня возможность, как у них, съездить, пусть не за границу, но хоть куда-нибудь? А. В. Липатов
Питерские инвалиды, в отличие от западных, в основном сидят дома и на улицу не выходят. Уж очень наш город для них не приспособлен - всюду ступеньки, поребрики, пандусов или специальных въездов в здания днем с огнем не сыщешь. Тут уже не до путешествий за кордон, до магазина или собеса добраться бы.
Деньги ищем сами
Впрочем, сказать, что инвалиды вообще никуда не ездят, нельзя. Однако государство к таким путешествиям не имеет никакого отношения - эти вояжи оплачиваются либо родственниками, либо заграничными организациями. Есть и совсем исключительные инвалиды, которые умудряются зарабатывать деньги сами.
Мария Александровна Махорскова возглавляет Союз женщин-инвалидов. Там объединилось около ста людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Большинство из них передвигается на коляске, хотя есть и "везунчики", которым достаточно костылей. В отличие от многих подобных организаций, они милостыню ни у кого не просят. Мария Александровна и ее подруги шьют модную одежду, рисуют картины, изготавливают сувениры, по привычке называя их поделками. На деньги от продажи этой продукции они стараются вести достойный образ жизни, включающий путешествия за границу. Сама Мария Махорскова стала модельером такого уровня, что сотрудничает с журналом "Бурда Моден", участвует в показах моделей и даже завоевывает там призовые места. Тем и живет.
Она рассказывает: "Опыт общения с чиновниками есть и у нашего союза. Эти люди нас постоянно отфутболивают, и при этом со спокойной совестью получают зарплату".
Но мир не без добрых людей. Вот, например, руководители выставки "Мир камня" бесплатно предоставили инвалидам место, чтобы они могли там продавать свои поделки. А автопарк "Соцавто" передал Союзу женщин-инвалидов специальный автобус с подъемником, те его отремонтировали, и теперь могут выезжать за город.
Только с музеями проблема: лишь Русский музей обладает пандусом для колясок да в Эрмитаже имеется специальный лифт.
Без контактов никак
В Петербурге насчитывается около 50 общественных организаций, объединяющих инвалидов. Правда, сами инвалиды предпочитают более завуалированное определение: люди с ограниченными возможностями.
Эти общественные организации имеют колоссальный потенциал, ведь у каждой из них налажены контакты с аналогичными зарубежными обществами. Проблема в одном: они почти не общаются друг с другом. Опорники отдельно, слепые отдельно, церебральники отдельно. Координатора, способного превратить их контакты в реальную возможность путешествовать по миру, у нас нет. Если какой-то бизнесмен вдруг изъявляет желание помочь, на него смотрят или как на "буржуя", пытающегося отнять их и так маленький кусок пирога, либо как на кошелек, из которого надо тянуть деньги.
Одна турфирма начала помогать инвалидам путешествовать по заграницам. Слух об этом разлетелся мгновенно, и теперь директору фирмы ежедневно названивают из инвалидных организаций с одной просьбой: дайте денег!
Теоретически возможность заработать деньги на путешествия есть у любого общества инвалидов. Некоторые приглашают в Петербург своих заграничных "коллег" (уж им-то тамошние власти помогают!), а потом едут к ним или на вырученные средства, или по обмену. Только надо найти фирму, которая бы имела специальный транспорт для инвалидов и адаптированные под их возможности экскурсионные программы. Но если инвалид не состоит ни в каком обществе, то его шансы съездить за рубеж близки к нулю.
"Они портят вид"
Заграница - это, конечно, хорошо. Нашим инвалидам до областных санаториев бы добраться! Но до сих пор удавалось им это редко. Да и ждут ли их там?
Очень хорош Сестрорецкий курорт - природа, территория, все как надо. Процедурные кабинеты, правда, не приспособлены для колясок, ну да ладно. В общем, пару лет назад директор санатория дал Союзу женщин-инвалидов согласие принимать их у себя, но тут встрял начмед: у нас, мол, тут элита отдыхает, и нечего "этим на колясках" пейзаж портить.
А для сестрорецкой больницы ≤ 40 Мария Махорскова нашла спонсоров, чтобы те превратили одну большую палату в две маленькие, но удобные. Договорились так: одну палату больница использует как хочет, а вторая остается для членов союза. Договоренность просуществовала недолго - клиника решила прибрать обе палаты, и колясочниц выставили.
В Комитете по труду и социальной защите населения нас заверили, что сейчас денег на отдых инвалидов достаточно, и им надо лишь взять у лечащего врача форму 070-У и обратиться с ней в местный орган соцзащиты. Шансы получить место в нужной здравнице чиновники оценивают как "очень высокие". Еще бы - выборы на носу...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть