В этом году после перехода электричек на зимнее расписание движения ездить в город на работу стало совершенно невозможно. Сплошные отмены. А вечером поезда вообще не ходят. Какой умник это расписание составил?
В. Степанов, Тосненский р-н
В пресс-службе Октябрьской железной дороги нас заверили, что при составлении расписания электропоездов социальный момент учитывается. То есть все, кто живет в области, а работает или учится в городе, теоретически должны без проблем утром и вечером сесть в электричку. Поэтому в первую очередь сокращаются дневные поезда и те, что летом ходили ранним утром и самым поздним вечером. Второй критерий - электрички не должны "возить воздух", то есть все сидячие места должны быть заполнены. Но это теория. На практике воздух электрички, может, и не возят, а вот с социальным моментом положение аховое.
В этом году железнодорожники сознательно пошли на крайне непопулярные меры. По сравнению с прошлой зимой, движение электропоездов сократилось на 30%. В итоге пассажиры сидят друг у друга на головах, а многие просто не могут уехать вечером из города.
Аргументы транспортников не новы - отсутствие средств. В этом году убытки "Транскома", осуществляющего перевозки по Санкт-Петербургу, Ленобласти и части Новгородской области, составили уже более миллиарда рублей. Половина подвижного состава на ходу более 30 лет и давно выработала ресурс, а значит, в эксплуатации небезопасна. Но главная проблема - льготники. Ни Министерство обороны, ни МВД, ни другие ведомства не платят за перевозку своих сотрудников ни копейки. То же самое и с субъектами Федерации. Только Санкт-Петербург полностью выплатил компенсацию за бесплатный летний проезд пенсионеров. "Если бы нам вернули долги, то и электрички ходили бы чаще", - заявили нам на железной дороге.
Железнодорожников понять можно, но логику зимнего расписания - нет. Например, на направлении Санкт-Петербург-Шапки, где ездит наш читатель, пассажирам теперь приходится делать пересадку в Тосно. И, чтобы добраться вечером до Нурмы (чуть больше часа езды), из Питера надо выезжать в семь с небольшим вечера! Задержался - ищи ночлег в городе.
Неудобное расписание, переполненные электропоезда и долгое ожидание на перроне - еще не все неприятности. Железнодорожники готовят документы на очередное повышение платы за проезд. Процентов на восемьдесят. Правда, процесс это долгий. Решение должно быть принято главами субъектов Федерации и одобрено трехсторонней согласительной комиссией. В этом году это явно уже не произойдет.
Что касается расписания, то после 15 ноября закончатся путевые ремонтные работы, и отмен будет меньше. Обещают железнодорожники провести и корректировку расписания на самых напряженных направлениях. А пока свои предложения и претензии к графику движения электропоездов можно высказать по телефону 168-73-59.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть