Примерное время чтения: 3 минуты
102

Электрички отдыхают, а пассажиры мерзнут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 15/11/2000

В этом году после перехода электричек на зимнее расписание движения ездить в город на работу стало совершенно невозможно. Сплошные отмены. А вечером поезда вообще не ходят. Какой умник это расписание составил?

В. Степанов, Тосненский р-н

В пресс-службе Октябрьской железной дороги нас заверили, что при составлении расписания электропоездов социальный момент учитывается. То есть все, кто живет в области, а работает или учится в городе, теоретически должны без проблем утром и вечером сесть в электричку. Поэтому в первую очередь сокращаются дневные поезда и те, что летом ходили ранним утром и самым поздним вечером. Второй критерий - электрички не должны "возить воздух", то есть все сидячие места должны быть заполнены. Но это теория. На практике воздух электрички, может, и не возят, а вот с социальным моментом положение аховое.

В этом году железнодорожники сознательно пошли на крайне непопулярные меры. По сравнению с прошлой зимой, движение электропоездов сократилось на 30%. В итоге пассажиры сидят друг у друга на головах, а многие просто не могут уехать вечером из города.

Аргументы транспортников не новы - отсутствие средств. В этом году убытки "Транскома", осуществляющего перевозки по Санкт-Петербургу, Ленобласти и части Новгородской области, составили уже более миллиарда рублей. Половина подвижного состава на ходу более 30 лет и давно выработала ресурс, а значит, в эксплуатации небезопасна. Но главная проблема - льготники. Ни Министерство обороны, ни МВД, ни другие ведомства не платят за перевозку своих сотрудников ни копейки. То же самое и с субъектами Федерации. Только Санкт-Петербург полностью выплатил компенсацию за бесплатный летний проезд пенсионеров. "Если бы нам вернули долги, то и электрички ходили бы чаще", - заявили нам на железной дороге.

Железнодорожников понять можно, но логику зимнего расписания - нет. Например, на направлении Санкт-Петербург-Шапки, где ездит наш читатель, пассажирам теперь приходится делать пересадку в Тосно. И, чтобы добраться вечером до Нурмы (чуть больше часа езды), из Питера надо выезжать в семь с небольшим вечера! Задержался - ищи ночлег в городе.

Неудобное расписание, переполненные электропоезда и долгое ожидание на перроне - еще не все неприятности. Железнодорожники готовят документы на очередное повышение платы за проезд. Процентов на восемьдесят. Правда, процесс это долгий. Решение должно быть принято главами субъектов Федерации и одобрено трехсторонней согласительной комиссией. В этом году это явно уже не произойдет.

Что касается расписания, то после 15 ноября закончатся путевые ремонтные работы, и отмен будет меньше. Обещают железнодорожники провести и корректировку расписания на самых напряженных направлениях. А пока свои предложения и претензии к графику движения электропоездов можно высказать по телефону 168-73-59.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах