Примерное время чтения: 4 минуты
57

Бензиновые рокировки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 24/01/2001

Новогоднее наступление

Проблемы у вице-губернатора Антонова и ПТК начались еще в конце прошлого года, когда компания "Фаэтон" подала жалобу о нарушении антимонопольного законодательства городской администрацией. Власти обвинили в излишней любви к ПТК, которая в нарушение закона была назначена уполномоченной компанией при распределении топлива, получаемого от нефтяной компании "Сургутнефтегаз" - главного партнера города. Решение об этом в свое время принимал именно Юрий Антонов, которого обвиняют в лоббировании интересов ПТК. Не так давно управление Министерства по антимонопольной политике по Петербургу и Ленобласти признало "фаэтоновскую" жалобу обоснованной. Теперь до 31 марта городская администрация должна исправить положение и выработать правила распределения нефтепродуктов, поступающих в Петербург. Между тем "Фаэтон" собирается продолжить борьбу и намерен обратиться в Арбитражный суд с иском о возмещении ущерба, нанесенного прежним порядком, и в администрацию о несоответствии Юрия Антонова занимаемой должности.

В тот же период стало известно, что Смольный намерен продать городской пакет акций ПТК (14 процентов). Все эти решения сопровождались массовым выплеском компромата в отношении Юрия Антонова. Наконец, последним известием стало сообщение о смене главного поставщика бензина для городских автобусов.

Новая солярка для "Икарусов"

Прошедший в декабре открытый конкурс на поставку нефтепродуктов для ГП "Пассажиравтотранс" в корне изменил расстановку сил в этом секторе рынка. Теперь ответственность заливать под пробку баки 7 из 10 городских автобусных парков возложена на структуры, входящие в холдинг "Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ)". В частности, на компанию "Балт-Трейд", которая до этого обслуживала лишь автобусный парк 1. ПТК, которая в течение последних четырех лет носила статус уполномоченной, лишилась возможности ежесуточно сбывать около 56 тонн бензина марки А-76 и примерно 95 тонн дизельного топлива. В новом году ей достались лишь три автобусных парка, расположенных в городах-спутниках Пушкине, Павловске и Петродворце.

Кстати, основным условием, предъявляемым к участникам конкурса, была готовность продавать "Пассажиравтотрансу" горючее по цене как минимум на 15 % ниже среднегородской. Вторым условием стало обязательство не пересматривать расценки в течение двух месяцев. Таким образом, до 17 февраля власти лишены "морального права" взять да и повысить цену на автобусный билетик, ссылаясь на мировой рост цен на нефть. Для городских автобусных парков цена останется неизменной - 6 руб. 46 коп. за литр 76-го бензина и 6 руб. 51 коп. за литр солярки. По мнению финансового директора БФПГ Елены Шатиловой, Комитет экономики и промышленной политики (КЭПП) впервые проявил такой рачительный подход в деле закупки топлива для автобусов.

Между тем существует мнение, что победа БФПГ - не только результат честной борьбы. Дескать, новая схема конкурса разрабатывалась в КЭППе именно под эту финансово-промышленную группу и потому оказалась невыгодна для остальных участников. Все это многие наблюдатели склонны укладывать в рамки борьбы с влиянием Юрия Антонова.

Все как и прежде

Впрочем, говорить о разводе ПТК и городской администрации еще рано. Компания по-прежнему сохраняет лидерство в состязании по освоению бюджетных средств, обслуживая сегодня до 45% всех заказов на поставку топлива, исходящих от городской администрации (ведь помимо "Пассажиравтотранса" существуют "Спецтранс", ГУВД и т. д.). Да и в деле снабжения бензином частных автовладельцев компания по-прежнему лидер.

Ну и, наконец, последние события не очень-то скажутся на главном качестве городского топливного рынка: в отличие от многих российских регионов в Петербурге нет монополиста в этой сфере. Все операторы покупают бензин на свободном рынке. Вопрос о том, кто будет более удачлив, - это скорее предмет рыночной борьбы. И близость к бюджетной кормушке тут не самое главное. Так что пока нет причин говорить, что петербуржцев ждут какие-то новые топливные трагедии, а если единственным результатом "кабинетной" борьбы станет мораторий на повышение платы за проезд, то это и к лучшему.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах