Трудовое законодательство ограничивает круг профессий, которыми могут заниматься люди с отклонениями психики. Так, из соображений общественной безопасности, им запрещается заниматься педагогической деятельностью, управлять общественным транспортом и т. п. (Кстати, даже в сантехники пойти нельзя, о чем говорит приказ 90 Минздравмедпрома "О порядке проведения предварительных и периодических медосмотров и медрегламентах допуска к профессии".) Адвокатов же как-то обошли вниманием.
Например, вот уже пятый год тянется разбирательство, которое медленно, но верно превращается в настоящий фарс. Чтобы вовремя явиться на суд, адвокат ответчика сбегает: из психиатрической клиники. Поскольку состоит на постоянном учете в психдиспансере с диагнозом шизофрения, а за несколько дней до заседания его госпитализируют в принудительном порядке. И подобное происходит не один раз. Тем не менее суд данным фактом нисколько не смущается: "Подумаешь, кого в этих стенах не бывало?!"
Абсурдности происходящему добавляют два факта. Первый заключается в том, что истец - сам квалифицированный психиатр и определить диагноз для него не составило труда при первой же встрече с оппонентом. А второй в том, что ответчик (один уважаемый технический университет, прекративший платить пенсию родственникам своего бывшего специалиста, заразившегося смертельным вирусом во время зарубежной командировки) прекрасно знает о диагнозе своего защитника.
Представляется, что такое легкомысленное отношение к адвокатам со стороны врачебного ведомства со временем может поставить под угрозу деятельность всех и без того перегруженных российских судов. Возможно, составители приказа 90 в свое время оказались в положении изобретателя первой микроволновой печи, который поначалу не догадался вписать в инструкции, что в этом агрегате категорически запрещается сушить комнатных собачек.
С другой стороны, может быть, то был тонкий расчет - включишь в перечень профессию адвоката, придется и судейских освидетельствовать. Например, после каждого приговора, когда преступника приговаривают к 11 годам лишения свободы: условно. Прецеденты-то имеются.