aif.ru counter
49

Кузница звездочек кует баксы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 26/09/2001

"Приглашаем всех желающих от 5 до 40 лет на пробы для участия в съемках нового сериала о моде". Увидев по телевизору бегущую строку такого содержания, многие родители, разумеется, тут же решат, что их любимому чаду ничуть не повредит попробоваться. Вот и одна знакомая мама решила запустить своего пятилетнего ребенка в шоу-бизнес. Позвонила по указанному телефону и уже на следующий день была в агентстве с красивым названием Vidi Vici, где попала в очередь из таких же мамаш с наряженными в лучшие костюмчики и платья детьми.

Очень честная история...

Офис агентства производил весьма благотворное впечатление и, главное, вселял надежду: по стенам развешаны фото маленьких "моделей" - обычных детей, ничего особенного. "Мы представляем известное американское агентство, с богатым опытом и прекрасной репутацией", - сообщала секретарша. "Конкурсантов" вызывали без родителей в комнатку, где им предлагали прочитать стишок, подвигаться перед видеокамерой. "Через два дня мы вам позвоним, сообщим результаты" - обещали работники агентства.

Спустя два дня в замеревшей от надежды квартире - звонок: "ВЫ ВЫИГРАЛИ!" Поздравляем вас, конкурс был очень большой, но именно ваш ребенок подходит и именно на главную роль в нашем сериале. Родители на радостях пьют шампанское и на следующий день летят на встречу со звездной мечтой. Но тут выясняется, что на пути к вожделенной роли есть маленькое препятствие - нет у ребенка опыта и мастерства. Да и откуда ему быть у пятилетнего? Надо бы его у нас поучить, говорят в агентстве. Стоит всего ничего: уроки актерского мастерства - 200 у.е., фото-, видеотренинг - 450, а дефиле (умение ходить по подиуму, агентство-то модельное) - 250 у.е. Ну а если вы двоих детей привели, то опять-таки вам повезло, вам скидки - все обойдется вам долларов в 700. Терять надежду не хочется, а когда речь идет о детях, деньги мы не считаем: нет своих - возьмем в долг, была бы дочка звездой. Подписывается договор, где родители соглашаются со всеми расценками. То есть все честно и на виду, вы платите оговоренную сумму за конкретные услуги. Они и оказываются - дети действительно занимаются с преподавателями, танцуют, скороговорки учат. По ходу дела, правда, выясняется, что для успешной карьеры ребенку как воздух необходимо "портфолио", то есть красивые фотографии. Конечно, опять заплатить надо, но что такое 400 долларов за работу "лучших фотографов-профессионалов?".

Обучение подходит к концу, и тут выясняется, что у ребенка-то с дикцией проблемы, надо еще с логопедом поработать. Вновь все по прейскуранту, и "давайте решайте быстрее, а то роль уплывет": В итоге либо у родителей кончается наличность, либо после всех занятий "специалисты" прозревают - ребенок хоть и замечательный, но вот на эту конкретную роль другой типаж нужен. А что деньги вы заплатили, так ведь не за просто так, у вас свидетельство об окончании наших курсов есть, портфолио, вы в нашей базе (занесение туда стоит 100 у.е.). В общем, ребенок готов, мы о вас не забудем, у нас постоянно проводятся различные кастинги да пробы. Чуть что, мы вам сразу позвоним.

Ну что же делать, думают родители, ну не повезло, бывает, но ведь уже завтра могут другую роль предложить, мы же теперь с дочкой (сыночком) профессионалы. С такими чувствами проходят они мимо очереди из "новобранцев", возвращаются домой и ждут, долго ждут:

Немного дегтя

Такая вот честная история про честное агентство. Все там по закону и в открытую - без обмана. Никто у вас денег не отнимал, обещанные по договору часы ваш ребенок отзанимался. Все по справедливости, за что платили, то и получили:

Странности таятся за рамками подписанных бумаг. Во-первых, как выяснилось, в этом "жестком" отборе детей победители - все. То есть счастливыми обладателями главной роли стали все дети, чьи родители производили впечатление платежеспособных. Может, конечно, главных ролей в фильме пруд пруди. Но когда любопытные мамаши пожелали узнать, а что за роль предстоит их чаду, в ответ получили лишь невнятные объяснения и чтение каких-то невразумительных текстов.

Въедливые родители попытались своими путями выяснить, куда они вообще детей привели и кому деньги отдали. Есть такое средство получения информации - Интернет, в него и залезли. Немного расстроило, что питерский сайт агентства отключен за неуплату, ну бывает, технические накладки. Но вот дальше картина нарисовалась более мрачная. Оказалось, что в первопрестольной данное агентство известно давно и пользуется весьма сомнительной славой. Ушлые москвичи давно и тщетно пытаются найти то самое "известное американское агентство" со звучным названием "Макларен, Ламберти энд Гарсиа", которое представляет на российской земле "Види Вичи". Ну нет такого, хоть ты тресни. Они уже и всю мировую паутину обшарили, и в Америку звонили, янки только руками разводили - не знаем таких, говорят.

Дальше больше: по словам москвичей, цены за "обучение" и прочие услуги завышены по сравнению с другими раза в два как минимум, а качество учебы: Но это уже вопрос вкуса. Занесение в базу, которое, напомним, стоит сотку зеленых, вообще оказалось каким-то метафизическим действием. Обещано было, что базу эту смогут просматривать все заинтересованные в подборе детей лица. Но когда кто-то из родителей пожелал туда заглянуть, им объяснили, что доступ в базу разрешен избранным людям из агентства и более никому. Ну и, наконец, в столице "звездочками" наделали уже столько детей, что и всего Голливуда с "Мосфильмом" в придачу не хватит, чтобы их пристроить.

В истории со знакомой мамой все закончилось благополучно, она вовремя "соскочила" и даже денег не потеряла, хотя опыт других показывает, что попытка вернуть свои кровные наталкивается на активное сопротивление. Не на жизнь бьются за доллары, которые по сути и есть главная цель всего этого замечательного и очень честного детского аттракциона.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах